Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Современная российская модель бюрократии: общее и особенное

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Утратили силу прежние нормы административной морали, составлявшие своего рода неформальный «этический кодекс» чиновника. В итоге, хотя закон 1995 г. «заложил юридическую базу и для позитивных перемен, все же думается, что в нынешнем состоянии аппарат не отвечает современным, и тем более перспективным, потребностям общества и служит скорее тормозом, нежели мотором преобразований». Двойственность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Периоды имперской и советской бюрократии
  • Глава 2. Современная российская бюрократия
  • Заключение
  • Список литературы

Современная российская модель бюрократии: общее и особенное (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В общей численности государственных служащих и иных работников государственных органов, а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления государственные служащие и иные работники органов исполнительной власти, а также муниципальные служащие и иные работники местного самоуправления составляли 89 проц. (925,1 тыс. человек). Причем, из этого слоя в федеральных органах исполнительной власти было занято 30 проц., в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти — 28 проц. Установленная численность федеральных государственных служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти составляла 24,9 тыс. чел., а их территориальных органов — 290,2 тыс.

чел. В государственных органах субъектов Российской Федерации замещали государственные должности 153,3 тыс. чел., муниципальные должности в органах местного самоуправления — 283,7 тыс. чел. Увеличение численности бюрократии свидетельствует о том, что:

во-первых, отсутствует продуманная государственная кадровая политика; во-вторых, эффективность организации и функционирования бюрократии оставляет желать лучшего, в-третьих, о весьма низкой конкурентоспособности государства как работодателя, когда вместо одного «эффективного» работника нанимаются три-пять «неэффективных» с мизерной зарплатой. Помимо «внутреннего» разрастания государственного аппарата усиливается вмешательство бюрократии в сферу гражданского общества, что подталкивает процесс бюрократизации политики. Результатом бюрократической институционализации стало административное воздействие на становление партийной системы в России. В целом состояние современной государственной службы в Россиив настоящее время характеризуется ее низкой эффективностью в сравнении с теми затратами, которые общество и государство несут при обеспечении государственной службы; недостаточной гибкостью и приспособленностью к решению задач гражданского общества и формирования рыночной экономики; невосприимчивостью к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения и стимулирования деятельности государственных служащих. Заключение

В России исторически бюрократия обладает политическими свойствами, чему в определенной мере способствует проведение реформ «сверху» (или так называемый мобилизационный тип развития).В современной России бюрократия уже не выполняет функции политической элиты. Теперь истеблишмент формируется в процессе сложного взаимодействия между различными элитными кланами. А администрация высшего уровня выступает как объект конкуренции между соперничающими политико-финансовыми кланами. И хотя бюрократия по-прежнему стремится играть ведущую роль, тем не менее, она уже не является безраздельно доминирующей, как это было в Российской империи и в СССР. В 1917 г. на смену царской бюрократии пришла советская номенклатура, формировавшаяся по тому же принципу «привилегии за службу», в то время как социально-экономические реформы 90-х годов оказались более глубокими. В современной Росси качество госаппарата снизилось, а хаотичность, неэффективность, а зачастую и контрпродуктивность его действий возросли по следующим причинам:

Двойственность закона 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», отразившем борьбу двух подходов — демократического и корпоративного. За одним стоят намерения привести наш госаппарат в соответствие с современными стандартами и потребностями, за другим — желание создать режим воспроизводства и неприкосновенности чиновничьей корпорации.

произошло «вымывание квалификации». Лучшие кадры аппарат покинули, а адекватной замены им не нашлось. Число вакансий, которые не удается заполнить, исчисляется в некоторых ведомствах сотнями. В то же время доля работников предпенсионного и пенсионного возрастов составляет в ряде министерств около половины персонала.

с исчезновением прежней «хозяйки» аппарата — КПСС, к сожалению, не произошло его поворота к обычному для демократических стран статусу «слуги общества». Скорее, между разными силами в течение нескольких лет шла борьба за роль его нового «хозяина». А это, разумеется, придало аппарату большую самостоятельность, меньшую подконтрольность, что, в свою очередь, стимулировало рост коррупции и позволило легализовать кастово-корпоративные интересы бюрократии.

утратили силу прежние нормы административной морали, составлявшие своего рода неформальный «этический кодекс» чиновника. В итоге, хотя закон 1995 г. «заложил юридическую базу и для позитивных перемен, все же думается, что в нынешнем состоянии аппарат не отвечает современным, и тем более перспективным, потребностям общества и служит скорее тормозом, нежели мотором преобразований».

Список литературы

Воротников А. А. Бюрократия в Российском государстве историко — теоретический аспект. Саратов, 2005

Гаман-Голутвина О. В. Иерархический заряд // Персона. — 2004. — № 1.Исаев И. А. История государства и права России. М., 2004

Оболонский А. В. Бюрократия для XXI века? М., 2002

Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003−2005 годы)»: Утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 // Российская газета. 2002. 23 ноября.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Бюрократия в Российском государстве историко — теоретический аспект. Саратов, 2005.
  2. Гаман-Голутвина О. В. Иерархический заряд // Персона. — 2004. — № 1.
  3. И.А. История государства и права России. М., 2004.
  4. А.В. Бюрократия для XXI века? М., 2002.
  5. Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003−2005 годы)»: Утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 // Российская газета. 2002. 23 ноября.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ