Управление коммуникация — это совокупность информационных связей взаимодействия между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали и с внешней средой. Коммуникация отражает статику взаимодействия, т. е. письменные документы, акты и отражает динамику. Управление коммуникацией образует следующие блоки:
- — Коммуникационное обслуживание, органы власти и управления.
- — Коммуникации существующие в сфере межличностных отношений государственного аппарата.
- — Коммуникационное обращение к обществу.
Структура коммуникационных процессов:
- 1. ОТПРАВИТЕЛЬ, собирающий и передающий информацию.
- 2. ИНФОРМАЦИЯ, сообщенная с помощью символов.
- 3. КАНАЛ, средства передачи информации.
- 4. ПОЛУЧАТЕЛЬ информации.
Виды коммуникация:
- — По месту возникновения: внешние, внутренние.
- — По направленности: горизонтальные (между руководителями или между подчиненными); вертикальные (между руководителем и подчиненным).
- — По способу возникновения: формальные; неформальные.
Централизованные коммуникационные сети замыкающие на руководителя: Выделяют 2 сети: звезда, веер, Децентрализованные сети, т. е. равноправное распределение между всеми членами информации. 2 вида: круг, цепь.
Коммуникации между людьми осуществляются в форме общения как обмен сообщениями, в которых фиксируются знания, мысли, идеи, ценностные ориентации, эмоциональные состояния, программы деятельности сторон, осуществляющих взаимную коммуникацию. Конфигурация сетей коммуникации зависит от требований, предъявляемых к реализации заданных функций, например, от качества, объема, скорости прохождения информации.
- · Сеть коммуникаций, замкнутая в круг является активной, не имеющей лидера, слабо формализованной, нестабильной.
- · Сеть «колесо» имеет конфигурацию, в которой один элементов (лидер) имеет связь с несколькими другими. Такая сеть менее подвижна, имеет достаточно жесткую связь с лидером, хорошо организованна, более устойчива и упорядочена.
- · В многоканальной сети, в отличии от простого «колеса», элементы сети, подчиненные лидеру могут иметь связь между собой.
Структура сети коммуникаций влияет на точность получаемой информации получателем. Она в то же время формирует тип взаимодействия внутри организаций. Эффективность указанных сетей различна.