Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

План урока. 
Природа Древнего Египта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование трудолюбия на уроке (работа с учебником, опорным конспектом, контурной картой), а также овладевать навыком общения при работе в группе (умение слушать товарищей) в группе, учащиеся приобретают: необходимые навыки в обществе; ответственность, такт, умение выслушивать, высказывать и доказывать свое мнение. Та часть Египта, где Нил делится на рукава, похожа на огромный треугольник… Читать ещё >

План урока. Природа Древнего Египта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Природа Древнего Египта древний климат ремесло египтянин.

Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.

Задачи урока:

I. Образовательные

знать — местоположение и природные условия Древнего Египта и занятия его жителей, понимать — решающую роль земледелия и жизненный цикл, задаваемый рекой Нил.

представлять — систему искусственного орошения (каналы, шадуфы, земляные насыпи).

II. Развивающая

формирование у учащихся навыка работы с учебником, извлекать необходимую информацию из текста учебника и применять полученные знания.

III. Воспитательная

— формирование трудолюбия на уроке (работа с учебником, опорным конспектом, контурной картой), а также овладевать навыком общения при работе в группе (умение слушать товарищей) в группе, учащиеся приобретают: необходимые навыки в обществе; ответственность, такт, умение выслушивать, высказывать и доказывать свое мнение.

Тип урока — изучение нового материала (в форме игры).

Средства обучение: учебное пособие история древнего мира 5 класс под редакции Кошелева, Путевые листы, иллюстрации земледелия Египта, географическая карта.

ХОД УРОКА

II. Изучения нового материала (40 минут)

План урока.

  • 1. Организационный момент
  • 2. Природа Древнего Египта
  • 3. Разливы Нила
  • 4. Древние земледельцы в долине Нила
  • 5. Египтяне — ремесленники
  • 6. Вывод

Пункт 1 Организационный момент

Учитель: В Египте, 5 тысяч лет назад появилось одно их первых государств.

Целью нашего урока является знакомство с местоположением, природой Древнего Египта и занятиями его жителей.

Условия нашей игры-путешествия.

  • 1. Класс разделен на 3 группы. (по рядам)
  • 2. Каждая группа получает путевой лист и выполняет задание в течение 6−7 минут, затем устно отчитывается за проделанное путешествие.

Учитель раздает путевые листы каждому на парту.

Путевой лист № 1 (первый ряд)

Чтобы ответить на вопросы вы должны:

  • — прочитать пункт № 1 § 9 учебника" на стр. 33;
  • — просмотреть карту «Египет».
  • 1. На каком материке расположена страна Египет? (африка)
  • 2. В какой части Африки расположен Египет? (северной)
  • 3. В Африке течет одна из самых больших и полноводных рек мира_____с юга на север и впадает в ______море. (нил, средиземное море)
  • 4. Прежде чем отдать свои воды морю, Нил распадается на несколько рукавов.

На сколько рукавов? (см. карту «Древний Египет») (7).

5. Та часть Египта, где Нил делится на рукава, похожа на огромный треугольник _______(дельта) Какие моря омывают страну Египет? (см. карту) (средиземное, красное) Есть ли пустыни в Африке и как они называются? (сахара).

— каков был животный и растительный мир на берегах реки;

Какие у Египта природные богатство? (медная руда, золото, камень, глинапапирус) Что такое папирус?

Подведите итог: Египет — так называлась страна,.

Путевой лист № 2 (второй ряд)

Прочитайте пункты учебника № 2 «Разливы Нила «на стр. 34−35 и выясните:

  • — каков климат страны; (засушливый)
  • — сколько дней длиться засушливый период (50 дней);
  • — каковы были последствия разливов реки Нил.
  • — сколько длиться паводок?
  • — Что такое Ил?
  • — Какого толщина плодородного слоя?
  • — Почему египтяне называли свою страну «Черной землей»?

Подведите итог: Климат в Египте был…

Путевой лист № 3

Прочитайте пункт № 3 § 9 на стр. 35−36.

  • — зачем и как жители Древнего Египта сохраняли воду; (для того что бы пережить засушливый период строили каналы и большие водохранилища)
  • — почему земледелие было основным занятием в Древнем Египте?
  • — Из чего строились Дамбы и для чего? (из глины и камыша)
  • — Что такое шадуфы, для чего они нужны? (подъемные устройства)

Когда начинался сезон пахоты и сева (ноябрь), чем и как обрабатывали землю? (мотыга, соха, деревянный плуг, серп).

  • — когда собирали урожай? (февраль март)
  • — Что выращивали египтяне? (пшеница, ячмень, бобы, горох, огурцы, лук, чеснок, финики, инжыр, гранаты и тд)

Подведите итог: Древние земледельцы Египта занимались…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой