''О радиационной безопасности населения'' от 09.01.96 г. № 3-ФЗ.
''О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения'' от 30.03.99 г. № 52-ФЗ.
Положение о дозиметрическом и химическом контроле в гражданской обороне. М.: Воениздат, 1981.
Нормы радиационной безопасности (НРБ-99). Гигиенические нормативы. СП 2.6.1.758−99.
Организация работы и подготовка учреждений СНЛК на территории Московской области. Методические указания. М., 1998.
Руководство по обеспечению радиационной безопасности при локализации и ликвидации радиационных аварий и катастроф на объектах России. М.: МЧС, 1997.
Инструкции по эксплуатации и формуляры приборов РХР и ДК.
Радиационная и химическая разведка. Учебно-методическое пособие. М.: Воениздат, 1986.
Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Учебное пособие/Под общ. ред. Г. Н. Кириллова. — М.: Институт риска и безопасности, 2002.-512 с.
Лидин Р. А. Справочник по общей и неорганической химии. — М.: Просвещение, 1997. — 512 с.
Технические описания приборов РХР и ДК.
Защита от ОМП. М.: Воениздат, 1989. — 398 с.
Индикаторные трубки. Каталог. — Санкт-Петербург: ЗАО «НПФ СЭРВЭК», 2002 г.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- 1. Видеослайды, слайды схемы и плакаты по теме.
- 2. Справочный материал.
- 3. Приборы радиационной разведки: ДП-5 В.
- 4. Приборы контроля облучения: ДП-22 В, ДП-24.
- 5. Бытовые дозиметрические приборы: «Белла», «ЭКО — 1;.
- 6. Приборы химической разведки: ВПХР.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для более качественного усвоения материала данному занятию должно предшествовать изучению темы № 2, 15.
При подготовке и проведении занятия преподавателю необходимо учитывать категорию обучаемых, уровень их знаний и в зависимости от этого предусмотреть полноту изложения изучаемого материала.
Подготовить необходимый иллюстративный материал, наглядные пособия и приборы.
В ходе занятия путем использования иллюстративного материала, приборов добиться умения работать с ними обучаемых.
ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ Вводная часть:
Преподаватель: — проверяет готовность обучаемых к занятию;
- — объявляет тему, цели, учебные вопросы занятия;
- — проверяет усвоение ранее изучаемого материала.