Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Этапы и фазы консультирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подходы к этапам консультирования разных авторов: Р. Кочюнаса, А. Айви, Р. Немова. Этапы консультирования: начало, сбор информации, планирование. Позиции консультанта и клиента на разных этапах консультирования. Техники консультирования, соответствующие различным этапам. Определение способов контроля за реализацией намеченного плана: техники касаются способов контроля и оценок ожидаемых планов… Читать ещё >

Этапы и фазы консультирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подходы к этапам консультирования разных авторов: Р. Кочюнаса, А. Айви, Р. Немова. Этапы консультирования: начало, сбор информации, планирование. Позиции консультанта и клиента на разных этапах консультирования. Техники консультирования, соответствующие различным этапам.

Цель занятия: формирование знаний об этапах консультирования.

Задачи занятия:

  • 1. Усвоение студентами порядка этапов консультирования.
  • 2. Формирование навыков диагностики каждого этапа консультирования.
  • 3. Формирование знаний о техниках, необходимых для каждого этапа консультирования.

Практическое занятие 7. Подходы к этапам консультирования

Вопросы для подготовки

  • 1. Возможности различных психотерапевтических подходов в консультировании и коррекции.
  • 2. Изучение авторов различных подходов в психотерапии.
  • 3. Теории личности и практика консультирования.
  • 4. Этапы психологического консультирования:
    • а) начало работы;
    • б) сбор информации;
    • в) создание стратегического плана;
    • г) реализация плана клиента.

Практические занятия 8, 9. Процесс психологического консультирования

Вопросы для подготовки

Процедуры и техники на каждом этапе:

  • 1. Встреча клиента консультантом:
    • а) приветствие, проведение клиента на место;
    • б) установление раппорта;
    • в) снятие психологических барьеров: специальные техники.
  • 2. Сбор информации:
    • а) диагностика личности клиента: беседа, наблюдение, тесты;
    • б) прояснение сути проблемы клиента, определение его ресурсов: диалог, слушание;
    • в) активизация памяти клиента: помощь в определении истинных чувств, формулирование высказываний, психологическая поддержка клиента, техника насыщения паузы, провоцирование клиента.
  • 3. Стратегический этап:
    • а) определение возможностей решения: информирование клиента, убеждение, разъяснения;
    • б) согласование плана действий: поиск множественных решений, определение алгоритма по разрешению проблемы, стимулирующие вопросы и конкретизация ожидаемого результата;
    • в) определение способов контроля за реализацией намеченного плана: техники касаются способов контроля и оценок ожидаемых планов, укрепления уверенности клиента и формирования готовности к достижению.
  • 4. Самостоятельная реализация плана клиентом.

Задания для самостоятельной работы

Выступления студентов с кратким изложением основных теоретических положений ведущих психотерапевтических подходов.

Список обязательной литературы

1. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. — М., 1999.

Список дополнительной литературы

  • 1. Айви, А. Е. Консультирование и психотерапия / А. Е. Айви, М. Б. Айви, Л. Саймек-Даунинг. — М., 2000.
  • 2. Бурнард, Ф. Тренинг навыков консультирования / Ф. Бурнард. — М., 1998.
  • 3. Василюк, Ф. Е. Психология переживания / Ф. Е. Василюк. — М., 1984.
  • 4. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. — СПб., 2000.
  • 5. Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1998.
  • 6. Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2000.
  • 7. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О. В. Хухлаева. — М., 2001.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой