Виды работы над текстом на уроке чтения
Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка). Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т. д. Читать ещё >
Виды работы над текстом на уроке чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтение всего текста (по заданию учителя).
Чтение, деление на части. Составление плана.
Чтение по готовому плану.
Чтение, после чтения пересказывание.
Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения илислова, которые можно опустить.) Подготовка к сжатому пересказу.
Чтение цепочкой по предложению.
Чтение цепочкой по абзацу.
Чтение вполголоса.
Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
Чтение, ответы на вопросы.
Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответитьна вопрос.
Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.).
Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10−15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашнийтекст ребенок должен прочитать с нормой 50−55 слов в минуту).
Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
Беседа с сопровождением выборочного текста.
Нахождение в тексте 3 (5, 7…) выводов.
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
Установление путем чтения причинно-следственных связей.
Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?).
Чтение по ролям.
Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
«Живая картинка» (один ученик читает, другой — мимикой лица реагирует на услышанное).
Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:
- 34. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.
- 35. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.
- 36. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).
Нахождение и чтение образных слов и описаний.
Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
Чтение стихотворения, расстановка пауз.
Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
44. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме чн, жи и т. д.
Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
Нахождение в рассказе самого длинного слова.
Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).
Чтение, пометка непонятных слов.
Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).
Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (они записаны на доске).
Чтение слов, к которым даны сноски.
Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т. д.
Комбинированное чтение (учитель — учащиеся хором).