Стратегия ориентирования на конкурентов
Итак, если предприятие хочет одержать верх над конкурентами, то оно должно сознательно придерживаться одной из этих стратегий, что и станет необходимой предпосылкой для долгосрочного достижения целей предприятия. Стратегия преференций или предпочтений (предприятие доминирует по качеству, потребитель предпочитает товар из-за его высокого качества или полного удовлетворения его потребностей… Читать ещё >
Стратегия ориентирования на конкурентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Слабое место маркетинга многих фирм заключается в том, что они обращают недостаточно внимания на угрозу их рыночной позиции со стороны конкурентов. Поэтому целью каждой маркетинговой стратегии должно быть не только удовлетворение потребностей клиентов, но и укрепление конкурентных преимуществ.
Необходимо найти свои конкурентные преимущества, свою специфическую компетенцию.
Исходя из вида конкурентных преимуществ, стратегии, ориентированные на конкурентов, можно поделить на две группы:
- — Стратегия количества-цены (предприятие доминирует по цене, потребитель предпочитает товар из-за его низкой цены)
- — Стратегия преференций или предпочтений (предприятие доминирует по качеству, потребитель предпочитает товар из-за его высокого качества или полного удовлетворения его потребностей)
- 1. Доминирование по издержкам / цене — предприятие пытается с помощью высококвалифицированных работников, эффективных технологий производства и стандартизации опустить свои издержки ниже уровня издержек основных конкурентов, а затем создать свои конкурентные преимущества с помощью низкой цены. Эта стратегия имеет смысл, только если для потребителя главным критерием при покупке является цена, а не качество или сервис.
Предпосылки для доминирования по издержкам / цене:
- — большая доля рынка, чтобы можно было использовать эффекты экономии на масштабах и эффект опыта
- — ограниченный ассортимент продукции
- — агрессивное использование маркетинговых инструментов
- — наличие возможностей финансирования
- — эффективный контроллинг
- 2. Доминирование по качеству — предприятие создает свои конкурентные преимущества за счет высокого качества продукции, дополнительного сервиса, предоставления гарантии. Все эти меры направлены на то, чтобы соответствовать различным потребностям клиентов и усложнить им переход к конкурентам. Эта стратегия тесно связана со стратегией дифференцированного рынка.
Предпосылки для доминирования по качеству:
- — для потребителей большое значение имеет качество продукции
- — высокая эффективность маркетинга
- — очень высокое качество продукции
- — положительный имидж продукции
- — ориентирование на инновации
- — постоянное наблюдение за рынком и за конкурентами.
Преимущества этой стратегии очевидны. Предприятие быстро реагирует на изменения в рыночной, в конкурентной ситуации, оно трудно уязвимо для конкурентов. Недостаток заключается, пожалуй, только в опасности имитации со стороны конкуренции, особенно в сфере услуг, где конкурентные преимущества практически нельзя закрепить за собой с помощью, например, патентов.
3. Концентрация на рыночной нише — предприятие пытается создать свои конкурентные преимущества с помощью концентрации на определенных рыночных сегментах или группах потребителей и полного удовлетворения их потребностей. Стратегия рыночной ниши часто соответствует товарно-рыночной специализации.
Итак, если предприятие хочет одержать верх над конкурентами, то оно должно сознательно придерживаться одной из этих стратегий, что и станет необходимой предпосылкой для долгосрочного достижения целей предприятия.