Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Зарубежная поэзия средних веков

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В лирике вагантов проскальзывают сюжеты античной мифологии в виде отсылок к древнегреческим богам — Купидону (Амуру), Афродите (Венере), Артемиде, Зевсу и др. До наших дней вагантская поэзия сохранилась в рукописных сборниках XII—XIV вв. Среди них самый известный состоит из 250 лирических песен — «Кармина Бурана». Он был обнаружен в монастыре Бенедиктбойерне в Баварии (Германия) в 1803 году… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Песенная лирика трубадуров
  • 2. Поэзия миннезингеров
  • 3. «Студенческая лирика» вагантов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Зарубежная поэзия средних веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ваганты кочевали из города в город в поисках новых знаний, пропитания, денег. Таким образом, портрет ваганта выглядит так: это образованный, независимый (ваганты очень ценили свою свободу) и постоянно нуждающийся в деньгах молодой человек, жизнь которого не отягощена бытом. Эти черты оказали существенное влияние на лирику вагантов. Свое вдохновение ваганты искали в античной культуре и христианском учении. Ваганты писали стихи, прославляющие все радости жизни — вино и любовь к женщине, осмеивали и критиковали духовное разложение церкви и общества, пороки. Нередко ваганты писали стихи-пародии на литургические тексты или льстивые песни, чтобы выпросить у богатого человека (феодала, например) золото или что-то еще необходимое. Сочиняли ваганты и поэмы — исторические, дидактические, аллегорические, слагали серьезные песни на религиозные темы.

Лирика вагантов отличалась сложностью, понять и воспринимать ее мог не каждый. Будучи образованными людьми (а образование в Средние века — было элитарным, в том смысле, что далеко не каждый мог его получить), они в своих стихах выказывали все свое мастерство владения словом, применяли полученные во время учебы знания. По-настоящему оценить лирику вагантов мог только хорошо образованный человек. Поэтические приемы вагантов взяли из классической риторики и поэтики церковной лирики.

Личное начало в лирике вагантов развито слабо, стилистически все песни вагантов очень похожи, т. е. невозможно определить перу какого стихотворца какое произведение принадлежало. Поэтому можно сказать, что творчество вагантов анонимно. В лирике вагантов проскальзывают сюжеты античной мифологии в виде отсылок к древнегреческим богам — Купидону (Амуру), Афродите (Венере), Артемиде, Зевсу и др. До наших дней вагантская поэзия сохранилась в рукописных сборниках XII—XIV вв. Среди них самый известный состоит из 250 лирических песен — «Кармина Бурана». Он был обнаружен в монастыре Бенедиктбойерне в Баварии (Германия) в 1803 году. Музыка, на которую ваганты исполняли свои стихи, к сожалению, не сохранилась.

Заключение

.

Поэзия, как и искусство в целом, каждой эпохи и страны неразрывно связана с социальными и историческими условиями, уровнем развития того или иного народа. В В истории и в становлении поэзии как отдельного полноценного вида литературного искусства заслуга трубадуров, вагантов и миннезингеров невероятно велика. Их поэтическое творчествостало яркой вспышкой, толчком, за которым последовало дальнейшее развитие европейской поэзии. Стихотворно-песенное творчество трубадуров, миннезингеров и вагантов стало зеркалом, в котором отразились и запечатлелись жизнь в эпоху Средневековья, нравы людей того времени, культурные традиции — яркие достоинства и столь же яркие недостатки. Главная особенность всей средневековой поэзии состоит в том, что между поэтом-сочинителем и лирическим героем стихотворения нет границы — автор и есть лирическое Я, представленное в стихотворении. В дальнейшем в поэзии эти две «художественные ипостаси» будут разделены — автор стихотворения и лирический герой будут представлять двух разных персонажей, не будут равны друг другу. Список использованной литературы.

Иванов К. А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. — М.: Алетейа, 2001. — 360 С. Брюнель-Лобришон Ж., Дюамель-Амадо К.

Повседневная жизнь во времена трубадуров XII—XIII вв.еков. М., 2003. — 245 С. Булфинч Т. Средневековые легенды и предания о рыцарях.М., 2006 — 312 С. Караськова О. В. Средние века.

Возрождение. М.: Корона-Принт, 2003.-416 С. Косиков Г. К. Средние века и Ренессанс. Зарубежная литература второго тысячелетия. М., 2009. — 357 С.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. — М.: Алетейа, 2001. — 360 С.
  2. Брюнель-Лобришон Ж., Дюамель-Амадо К. Повседневная жизнь во времена трубадуров XII—XIII вв.еков. М., 2003. — 245 С.
  3. Т. Средневековые легенды и предания о рыцарях.М., 2006 — 312 С.
  4. О. В. Средние века. Возрождение. М.: Корона-Принт, 2003. — 416 С.
  5. Г. К. Средние века и Ренессанс. Зарубежная второго тысячелетия. М., 2009. — 357 С.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ