Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Возникновение, формирование и содержание различных школ управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Г. Эмерсон исследовал принципы трудовой деятельности применительно к любому производству независимо от рода его деятельности. Идеи Ф. Тейлора были развиты его последователями. Например, Генри Гантт внес значительный вклад в разработку теории лидерства. Из своих исследований и экспериментов Тейлор вывел ряд общих принципов, которые легли в основу его системы: Разделение труда — за менеджером… Читать ещё >

Возникновение, формирование и содержание различных школ управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школа научного управления (1885 -1920 гг.)

Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта.

Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение [11].

Основоположником научного управления производством следует считать американского инженера Ф. У. Тейлора.

Метод исследования Тейлора заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на составные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей.

Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации.

Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда [10].

Из своих исследований и экспериментов Тейлор вывел ряд общих принципов, которые легли в основу его системы:

  • 1. Разделение труда — за менеджером закреплялась функция планирования, а за рабочим — функция исполнения.
  • 2. Измерения труда — это измерения рабочего времени с помощью единиц времени.
  • 3. Задачи-распоряжения — производственные задачи распределялись не только ежеминутно, но и сопровождались подробным описанием оптимальных методов их выполнения.
  • 4. Программы стимулирования должны быть понятны рабочему. Любой элемент труда имеет свою цену, и его оплата зависит от выпуска готовой продукции. В случае же достижения более высокой производительности рабочему платят премиальные.
  • 5. Труд как индивидуальная деятельность. Влияние группы делает рабочего менее продуктивным.
  • 6. Мотивация — личная заинтересованность является движущей силой для большинства людей.
  • 7. Роль индивидуальных способностей — устанавливается и учитывается разница между способностями рабочих.
  • 8. Роль менеджмента — внедряются те авторитарные методы управления, которые ужесточают правила и стандарты, регламентирующие труд.
  • 9. Роль профессиональных союзов — скептическое отношение к профессиональным союзам.
  • 10. Развитие управленческого мышления [8].

Идеи Ф. Тейлора были развиты его последователями. Например, Генри Гантт внес значительный вклад в разработку теории лидерства.

Френк Гилбрет и его супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами рационализации труда рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.

Г. Эмерсон исследовал принципы трудовой деятельности применительно к любому производству независимо от рода его деятельности.

Генри Форд продолжил идеи Тейлора в области организации производства. В системе Тейлора центральное место занимал ручной труд. Форд заменил ручной труд машинами, т. е. сделал дальнейший шаг в развитии системы Тейлора.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой