Логико-интуитивные методы исследования систем управления
Доказательство, как категория исследовательской деятельности предполагает приведение соответствующих аргументов, фактов и авторитетных точек зрения, подтверждающих с их помощью на основе формальной логики истинность какого-либо суждения и (или) определенное состояние, положение объектов исследования. Следует отметить, что при проведении доказательных рассуждений часто оперируют взаимосвязанными… Читать ещё >
Логико-интуитивные методы исследования систем управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основаны на использовании при Логико.интуитивные методы исследовании СУ способов логичес;
кого и интуитивного характера как каждого в отдельности, так и одновременно, т. е. совместно.
Логические методы исследования
Представляют собой приемы, отно;
сящиеся к логике и соответствующие ее законам, закономерностям и принципам. Эти методы отличаются целенаправленностью, упорядоченностью и последовательностью использования, что позволяет применять их в исследовательских работах различного характера. Например, логические приемы могут использоваться при анализе процессов управления в ретроспективном плане, управленческого учета, финансовой деятельности, маркетинга. Основными логическими элементами в исследовании являются понятия, суждения, доказательство и умозаключения.
Понятие дает возможность в исследуемом предмете выделить самое существенное и общее. Как и другие приемы исследования, понятия претерпевают диалектическое развитие, т. е. они уточняются, конкретизируются, пересматриваются, появляются новые понятия. Последние могут нередко являться следствием важнейших открытий и изобретений.
Суждение следует рассматривать как форму мышления, утверждающую или отрицающую взаимосвязь изучаемого предмета с его тем или иным признаком или отражающую отношения между различными предметами, определяя истинность или ложность этих связей и отношений.
Доказательство, как категория исследовательской деятельности предполагает приведение соответствующих аргументов, фактов и авторитетных точек зрения, подтверждающих с их помощью на основе формальной логики истинность какого-либо суждения и (или) определенное состояние, положение объектов исследования. Следует отметить, что при проведении доказательных рассуждений часто оперируют взаимосвязанными терминами «аргумент», «тезис» и «демонстрация». Аргумент понимается как довод или основание доказательства, т. е. это исходное теоретическое и (или) фактическое положение, на основе которого обосновывают тезис. В качестве аргументов могут выступать теоретические и эмпирические обобщения, аксиомы, утверждения об имеющихся фактах. Тезис здесь понимается как суждение, истинность которого обосновывается в процессе аргументации. Логический переход от аргумента к тезису осуществляется в процессе умозаключения. Логическую условную взаимосвязь между аргументом и тезисом называют демонстрацией, которая показывает, что тезис логически следует из используемых аргументов в соответствии с проводимыми умозаключениями.
Доказательство, не являющееся строго аргументированным и имеющее некоторую величину вероятности, называют обоснованием.
Умозаключение используется для получения новых заключений из других исходных посылок. С его помощью на основе абстрактного мышления создается новое знание, являющееся следствием известных положений. Вместе с тем, некоторые логические умозаключения могут привести к неправильным выводам. Схемы правильных умозаключений могут осуществляться с помощью различных логических конструкций, например: — если …, то …; —… или …; — … и …; — … либо …; —… тогда и только тогда …; — … неправильно, что …; — … ни …, ни …
Логика может быть использована для получения объективного результата исследования только при точно формулируемой мысли, имеющей устойчивое и определенное содержание. При толковании одного и того же слова неоднозначно (в случае наличия слова омонима — слова, звучащего одинаково с другими, но имеющего другое значение) умозаключение может быть ошибочным. Именно поэтому следует уделять большое внимание употребляемым словам, их смыслу.
Основополагающим законом логики Z.