Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Технология подготовки учебного модуля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тесты с дополнением Тест-напоминание Тест с альтернативным ответом Выборочный тест Тест соответствия Тест единства порядка Комбинированный. Задания 1 уровня повышенной степени сложности (так называемые «сверхстандартные задания») ориентированы на уровень синтеза и оценки знаний: При подготовке трехуровневых заданий для проработки учебного материала в диалогической части можно предложить учителям… Читать ещё >

Технология подготовки учебного модуля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 этап — подготовка модуля учителем.

Проработать весь учебный материал, разделить его на учебные единицы (целостный раздел или блок тем, близких по содержанию.

Составить перечень конкретных результатов обучения (т.е., что должен знать и уметь каждый ученик).

Продумать оптимальную форму изложения всей темы модуля.

Составить опорную схему-конспект, включающую ключевые понятия темы.

Составить тесты для проверки знаний, умений и навыков — диагностические (проверочные) и контрольные (итоговые) работы.

Подготовить задания, корректирующие знания, умения и навыки.

Формы изложения учебного материала во вводной части модуля.

Лекция, которую учитель проводит на первом уроке учебного модуля, может иметь несколько вариантов (в зависимости от возраста и подготовки слушателей).

Это может быть:

Лекция-визуализация, когда основное содержание темы представлено в образной форме — рисунках, графиках, схемах;

Лекцияконсультация, когда содержание оформляется по запросу (вопросам) учащихся с привлечением материала смежных предметов;

Лекция-диалог, где содержание подается через серию вопросов, на которые ученик отвечает непосредственно в ходе лекции;

Проблемная лекция, в которой представляются несколько противоречивых теоретических концепций.

Лекция наиболее результативна, если четко продумывается, излагается логически стройно и последовательно, с заключениями и выводами, доступными и ясным языком; сопровождается разнообразными средствами наглядности и ТСО; фиксируется записями и завершается итоговой беседой, в которой выделяются основные понятия и моменты.

2 этап — структура подготовки учителем диалогической части:

Вычленение основного содержания учебного материала для проработки его в диалогической части.

Отбор активных форм обучения, обеспечивающих диалогическое общение учащихся и позволяющих вначале изучить, закрепить учебный материал, а затем перейти к формированию умений и навыков, анализу и синтезу полученных знаний.

Подготовка трехуровневых заданий разной степени сложности (с опорой на таксономию Блума) и ответов-эталонов к ним (решение задач, примеров ит.д.).

Распечатка (размножение) раздаточного материала для каждого ученика или группы.

При подготовке трехуровневых заданий для проработки учебного материала в диалогической части можно предложить учителям таксономию Блума.

Задания 3 уровня («облегченного») предполагают усвоение темы на уровне простейших заданий и понимания.

Начинаются они примерно со слов:

Знание:

Назовите…

В каком году…

Где произошло …

Напишите формулу…

Перечислите…

Понимание:

Закончите фразу…

Что вы узнали …

Почему…

Преобразуйте выражение…

Объясните взаимосвязь…

Расскажите своими словами…

Задания 2 уровня (отвечающие требованиям государственного стандарта образования) предполагают, усвоение на уровне применения и анализа знаний и составляются следующим образом:

Применение:

Объясните цель применения…

Решите домашнюю задачу…

Несколькими способами…

Какая теория позволит объяснить данное явление…,.

Проверьте предложенную гипотезу…,.

Выводы…

Анализ:

Какова структура …

Классифицируйте…

Что является следствием…

Сравните…

Проанализируйте причины…

Задания 1 уровня повышенной степени сложности (так называемые «сверхстандартные задания») ориентированы на уровень синтеза и оценки знаний:

Синтез:

Найдите собственное решение…

Предложите алгоритм…

Найдите альтернативу…

Составьте из элементов…

Каковы возможные объяснения…

Систематизируйте…

Исследуйте…

Оценка:

Оцените логику…

Опишите достоинства…

Выделите критерии…

Соответствует ли…

Что вы думаете о …

Насколько верны выводы…

Сделайте выводы…

3 этап — итоговая часть (контрольная) Подготовка 2−3 видов контроля для объективности оценки знаний и возможности получить балл выше.

Формы контроля (на выбор учителя):

Зачет Релейный зачет Контрольная работа Диктант, сочинение, изложение Учебная предметная конференция Семинар Тестирование:

Тесты с дополнением Тест-напоминание Тест с альтернативным ответом Выборочный тест Тест соответствия Тест единства порядка Комбинированный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой