Технология подготовки учебного модуля
![Реферат: Технология подготовки учебного модуля](https://bakalavr-info.ru/work/8862710/cover.png)
Тесты с дополнением Тест-напоминание Тест с альтернативным ответом Выборочный тест Тест соответствия Тест единства порядка Комбинированный. Задания 1 уровня повышенной степени сложности (так называемые «сверхстандартные задания») ориентированы на уровень синтеза и оценки знаний: При подготовке трехуровневых заданий для проработки учебного материала в диалогической части можно предложить учителям… Читать ещё >
Технология подготовки учебного модуля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1 этап — подготовка модуля учителем.
Проработать весь учебный материал, разделить его на учебные единицы (целостный раздел или блок тем, близких по содержанию.
Составить перечень конкретных результатов обучения (т.е., что должен знать и уметь каждый ученик).
Продумать оптимальную форму изложения всей темы модуля.
Составить опорную схему-конспект, включающую ключевые понятия темы.
Составить тесты для проверки знаний, умений и навыков — диагностические (проверочные) и контрольные (итоговые) работы.
Подготовить задания, корректирующие знания, умения и навыки.
Формы изложения учебного материала во вводной части модуля.
Лекция, которую учитель проводит на первом уроке учебного модуля, может иметь несколько вариантов (в зависимости от возраста и подготовки слушателей).
Это может быть:
Лекция-визуализация, когда основное содержание темы представлено в образной форме — рисунках, графиках, схемах;
Лекцияконсультация, когда содержание оформляется по запросу (вопросам) учащихся с привлечением материала смежных предметов;
Лекция-диалог, где содержание подается через серию вопросов, на которые ученик отвечает непосредственно в ходе лекции;
Проблемная лекция, в которой представляются несколько противоречивых теоретических концепций.
Лекция наиболее результативна, если четко продумывается, излагается логически стройно и последовательно, с заключениями и выводами, доступными и ясным языком; сопровождается разнообразными средствами наглядности и ТСО; фиксируется записями и завершается итоговой беседой, в которой выделяются основные понятия и моменты.
2 этап — структура подготовки учителем диалогической части:
Вычленение основного содержания учебного материала для проработки его в диалогической части.
Отбор активных форм обучения, обеспечивающих диалогическое общение учащихся и позволяющих вначале изучить, закрепить учебный материал, а затем перейти к формированию умений и навыков, анализу и синтезу полученных знаний.
Подготовка трехуровневых заданий разной степени сложности (с опорой на таксономию Блума) и ответов-эталонов к ним (решение задач, примеров ит.д.).
Распечатка (размножение) раздаточного материала для каждого ученика или группы.
При подготовке трехуровневых заданий для проработки учебного материала в диалогической части можно предложить учителям таксономию Блума.
Задания 3 уровня («облегченного») предполагают усвоение темы на уровне простейших заданий и понимания.
Начинаются они примерно со слов:
Знание:
Назовите…
В каком году…
Где произошло …
Напишите формулу…
Перечислите…
Понимание:
Закончите фразу…
Что вы узнали …
Почему…
Преобразуйте выражение…
Объясните взаимосвязь…
Расскажите своими словами…
Задания 2 уровня (отвечающие требованиям государственного стандарта образования) предполагают, усвоение на уровне применения и анализа знаний и составляются следующим образом:
Применение:
Объясните цель применения…
Решите домашнюю задачу…
Несколькими способами…
Какая теория позволит объяснить данное явление…,.
Проверьте предложенную гипотезу…,.
Выводы…
Анализ:
Какова структура …
Классифицируйте…
Что является следствием…
Сравните…
Проанализируйте причины…
Задания 1 уровня повышенной степени сложности (так называемые «сверхстандартные задания») ориентированы на уровень синтеза и оценки знаний:
Синтез:
Найдите собственное решение…
Предложите алгоритм…
Найдите альтернативу…
Составьте из элементов…
Каковы возможные объяснения…
Систематизируйте…
Исследуйте…
Оценка:
Оцените логику…
Опишите достоинства…
Выделите критерии…
Соответствует ли…
Что вы думаете о …
Насколько верны выводы…
Сделайте выводы…
3 этап — итоговая часть (контрольная) Подготовка 2−3 видов контроля для объективности оценки знаний и возможности получить балл выше.
Формы контроля (на выбор учителя):
Зачет Релейный зачет Контрольная работа Диктант, сочинение, изложение Учебная предметная конференция Семинар Тестирование:
Тесты с дополнением Тест-напоминание Тест с альтернативным ответом Выборочный тест Тест соответствия Тест единства порядка Комбинированный.