Анализ системы управления в организации на примере ООО «Димарт»
Исполнительным органом ООО «Димарт» является генеральный директор. Генеральный директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции общего собрания участников общества. Он действует от имени Общества без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Общество вправе осуществлять любые виды… Читать ещё >
Анализ системы управления в организации на примере ООО «Димарт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Димарт» осуществляет свою деятельность с 2000 года.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. Фактически общество занимается оптовой торговлей спиртными напитками, на что имеется соответствующая лицензия.
Исполнительным органом ООО «Димарт» является генеральный директор. Генеральный директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции общего собрания участников общества. Он действует от имени Общества без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. То есть, помимо линейных связей на предприятии организовано функциональное взаимодействие между сотрудниками, находящимися на различных уровнях. Например, технические исполнители имеют несколько функциональных руководителей в зависимости от того, какой вопрос они решают в тот или иной момент времени. Так, линейным руководителем менеджера по сбыту является директор по коммерческим вопросам, но при решении вопроса по отгрузке товара покупателем он консультируется у заведующего складом и у главного бухгалтера (по вопросам взаиморасчётов).
Основным характеризующим деятельность предприятия показателем является величина получаемой прибыли. Общая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия дана в таблице 2.1.
Рост в 2008 году товарооборота привёл к росту коммерческих расходов, а также расходов, не связанных с реализацией товара, что в конечном итоге вызвало ещё больший убыток по сравнению с 2007 годом. В 2009 году товарооборот снизился. Также снизилась себестоимость проданного товара. Но на фоне снижения данных показателей произошёл рост коммерческих расходов, причём их рост не связан с изменением объёмов реализации. Логически было бы предположить, что снижение объёмов реализации продукции должно вести к снижению общих затрат, но на предприятии наблюдается обратная картина — коммерческие расходы с каждым годом растут.
Таблица 2.1 — Общая оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Димарт» в 2007 — 2009 годах.
Показатели. | 2007 год. | 2008 год. | 2009 год. | 2009 год в % к 2007 году. |
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг без НДС, тыс. р. | 79, 36. | |||
2. Себестоимость реализа-ции товаров. | 76,81. | |||
3. Коммерческие расходы, тыс. р. | 110.9. | |||
4. Прибыль от реализации, тыс. р. | 33,9. | |||
5. Сальдо доходов и расх-одов внереализационных операций, тыс. р. | — 1582. | — 852. | ; | |
6. Сальдооперационных доходов и расходов, тыс. р | — 102. | — 902. | — 359. | 351,96. |
7. Балансовая прибыль, тыс.р. | — 828. | 267,03. |
Как положительный момент можно выделить рост балансовой прибыли в 2009 году. Это говорит о том, что не всегда большой объём товарооборота приносит большую прибыль. Необходимо постоянно изыскивать такой уровень товарооборота, при котором предприятие будет получать большую прибыль (оптимизация прибыли). Более того, причина роста прибыли — преднамеренная политика предприятия по оптимизации затрат и разумному сокращению.