Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Технологии воспитания. 
Сущность и цель воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конфликт — это такая ситуация, когда недовольство, столкновение взглядов, ведут к всплеску эмоций, неуправляемости поведения учеников в конфликте. Технология воспитания предполагает научное проектирование, точное воспроизведение, гарантирующее успех педагогической деятельности. Этапность характеризует и технологии воспитания и обучения! В любой технологии можно выделить четкие этапы деятельности… Читать ещё >

Технологии воспитания. Сущность и цель воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технологический подход к обучению и даже воспитанию сегодня очень широко распространен. Термин «технология» пришел в педагогику из производственной сферы. Сначала говорили о технологии обучения, затем стали использовать технологический подход и в воспитании.

Что предполагает технология изготовления к.-л. изделия, детали? — Цель, последовательность, результат.

Этапность характеризует и технологии воспитания и обучения! В любой технологии можно выделить четкие этапы деятельности.

Технология в воспитательном процессе позволяет гарантированно добиваться результата.

Технология воспитания — это целенаправленная, последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, которая направлена на решение задач воспитателя и предполагает планомерное последовательное воплощение на практике заранее спланированного педагогического процесса.

Технология воспитания — это последовательная (заранее спланированная) взаимосвязанная система действий педагога, направленная на достижение конкретной педагогической цели.

Технология воспитания предполагает научное проектирование, точное воспроизведение, гарантирующее успех педагогической деятельности.

Технология воспитания связана с методикой воспитания.

Технология воспитания — творчество учителя.

Охарактеризуем технологии, используемые в воспитательном процессе:

Технология диспута

  • 1. Этап анализа и оценки ситуации, обнаружение противоречий.
  • 2. Коллективное планирование проведения диспутов. Поиск проблем, противоречий.
  • 3. Поиск информации, доказательств своей точки зрения каждому ученику.

Сам процесс проведения диспута предполагает создание условий, стимулирующих обмен мнений.

  • 4. Обсуждение различных мнений.
  • 5. Обобщение мнений участников диспута.

Технология этической беседы

1 этап. Выбор темы.

Ученик>учитель Учитель>ученик.

  • 2 этап. Определить цели.
  • 3 этап. Формулировка основных вопросов.
  • 4 этап. Подбор материалов для проведения беседы.
  • 5 этап. Задание школьникам или группе (проиллюстрируйте, сделайте и т. д.).
  • 6 этап. Составление окончательного плана проведения беседы, вступления, заключения.

Технология упражнения

  • 1. Создание ситуаций, в которых ученик может поступить каким-либо образом.
  • 2. Создание положительного отношения к воспитательной форме обучения.
  • 3. Показ образца.
  • 4. Выделение отдельных действий, восстановление последовательности.
  • 5. Выполнение.
  • 6. Контроль и самоконтроль, анализ трудностей, обсуждение способов дальнейшей работы.

Технология воспитывающих ситуаций

I. Мозговой штурм — форма организации работы коллектива, когда каждый в минимальный срок вносит свои идеи, мнения.

  • 1. Коллектив делится на группы по собственному желанию.
  • 2. Микрогруппы получают задание. В течение короткого времени подготовить ответ на вопрос. Через две минуты каждая микрогруппа предлагает свой вариант ответа.
  • 3. Новое задание. Уточнить, добавить, развить или разработать следующий этап дела.

Правила:

Запрещается критиковать любые идеи.

Поощряется комбинирование и совершенствование идей.

Поощряется осуждение.

II. Ситуация успеха. Предполагает преодоление. Когда человек, ребёнок сумел преодолеть свои неумения, себя, свой страх.

  • 1. Снятие страха перед деятельностью.
  • 2. Продумывание незамедлительного инструктажа: «начни с этого…», «обрати внимание…»
  • 3. Определение роли самого человека в деятельности (приём авансирования) «только ты можешь это сделать, т. к…»
  • 4. Прием выделения положительных деталей при оценке деятельности.

Технология разрешения конфликта.

Конфликт — это такая ситуация, когда недовольство, столкновение взглядов, ведут к всплеску эмоций, неуправляемости поведения учеников в конфликте.

  • 1. Обнаружение конфликта, обострения положения.
  • 2. Анализ ситуации.
  • 3. Снятие психологического напряжения. Найти положительное в каждом участнике конфликта.
  • 4. Разрешение проблемы, поиск варианта выхода из конфликтной ситуации.
  • 5. Обоснование конфликтных решений, последствий решений, выработка плана действий, реализация выполнения принятого решения.

Технология игры Проект игры может включать тему, цели, возрастные особенности, вид и содержание игры, правила, способы, приемы организации игры, способы подведения итогов, определение и награждение победителей.

  • 1. Определение конкретных целей и задач игры. (То, к чему должны прийти.)
  • 2. Проведение хода игры и способы включения в игру.
  • 3. Организация деятельности детей и деятельности педагога (Умение придать игре игровой характер).
  • 4. Анализ хода игры
  • 5. Подведение итогов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой