Международная организация гражданской авиации
Целями и задачами ICAO являются разработка принципов и методов международной аэронавигации, содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях: Процедуры по обслуживанию воздушной навигации (англ. — Procedures for Air Navigation Services), имеющие объединяющее обозначение «PANS»; Удовлетворения потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном… Читать ещё >
Международная организация гражданской авиации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Идея создания международной организации для регулирования деятельности всемирной гражданской авиации возникла еще в начале прошлого столетия. Быстрое развитие воздушного транспорта и создание гражданской авиации в наиболее развитых странах мира повлекли за собой возникновение многих проблем международного уровня. Отдельным, даже сильно развитым странам было не под силу самостоятельно решать все проблемы, связанные с созданием и технической эксплуатацией воздушного транспорта, обеспечением его безопасности и эффективности.
По инициативе США в декабре 1944 г. в Чикаго собрались представители 54 государств, которые обсудили проблемы международной гражданской авиации. Из 55 приглашенных на Чикагскую конференцию государств в ее работе приняли участие 54, а Конвенцию подписали 32 государства, которые и создали ICAO. В ходе конференции было согласовано, что новая международная организация будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими безопасности и регулярности полетов, а также повышению эффективности и экономичности воздушных перевозок.
Чикагская конференция закончилась подписанием Конвенции о международной гражданской авиации, на основании которой и стала официально действовать ICAO. Ввиду того, что процесс ратификации Конвенции затянулся, была создана Временная организация (англ. — Provisional International Organization — PICAO), которая функционировала с августа 1945 г. по апрель 1947 г., т. е. до момента создания ICAO. Местом штаб-квартиры организации был выбран город Монреаль. В мае 1948 г. вступило в силу соглашение между ООН и ICAO, в котором последняя признавалась специализированным учреждением ООН.
Целями и задачами ICAO являются разработка принципов и методов международной аэронавигации, содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях:
- — обеспечения безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире;
- — поощрения искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;
- — поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;
- — удовлетворения потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
- — предотвращения экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией;
- — исключения случаев дискриминации в отношениях между государствами;
- — обеспечения безопасности полетов в международной аэронавигации;
- — содействия развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.
Свою компетенцию ICAO осуществляет через принятие различных форм документов, имеющих разную юридическую силу:
- а) стандарты и рекомендуемая практика (англ. — Standards and Recommended Practices), имеющие объединяющее обозначение «SARP» ;
- б) процедуры по обслуживанию воздушной навигации (англ. — Procedures for Air Navigation Services), имеющие объединяющее обозначение «PANS» ;
- в) региональные дополнительные процедуры (англ. — Regional Supplementary Procedures), имеющие объединяющее обозначение «SUPP» ;
- г) справочные материалы (англ. — Guidance Material), публикуемые в нескольких форматах.
Со времени создания ICAO разработала множество международных стандартов, касающихся конструкции и характеристик гражданских воздушных судов, а также действий пилотов авиакомпаний, летных экипажей, авиадиспетчеров и бригад по наземному и техническому обслуживанию. Среди них:
- — Токийская конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, 1963 г.;
- — Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.;
- — Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. и Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, 1988 г.