Другие работы
Информационное взаимодействие с ними протекает везде, на улице, зрелищных мероприятиях, пропускном пункте, в магазинах и т. д. Обмен информацией при этом может происходить с глазу на глаз (например, при проверке документов, опросе или допросе без участия третьих лиц) или публично при участии либо в присутствии других лиц (понятых, специалистов и т. д.). Однако независимо от того, кто является…
Контрольная В основном же эмоциональные свойства личности формируются в процессе жизнедеятельности человека, в системе определенных жизненных ситуаций и отношений как результат наиболее часто повторяющихся эмоциональных состояний. Например, при выполнении некоторой деятельности ребенок терпит неудачу, что вызывает у него отрицательные эмоции — огорчение, недовольство собой. Если в такой ситуации взрослые…
Курсовая Наиболее распространенной из теорий, разработанных в социальной психологии, помогающих нам понять, как человеком приобретаются, поддерживаются и сохраняются определенные формы социального поведения, является теория социального научения. Она в свою очередь выступает как часть социальной психологии и имеет своим предметом социализацию личности. Социализацию можно определить как процесс усвоения…
Дипломная Марксистскую традицию представляли и ученые Советского союза: они придерживались принципов историзма, первичности материального, физического и вторичности идеального, психического, а также принципа зависимости сознания от деятельности людей и учитывали роль общественных отношений и развития. Широкую известность в марксистской традиции получили школы, сложившиеся на кафедре социальной психологии…
Курсовая Начало формирования нарциссической структуры личности происходит в первые годы жизни при тесном взаимодействии матери и ребенка. Суть процесса формирования заключается в наполнении внутреннего мира ребенка любовью матери, заботой и ласками. Такое наполнение позволяет маленькому человеку ощущать в себе собственное положительное мнение о себе самом как о достойном любви и нужном объекте и за счет…
Курсовая Итак, Юнг утверждает, что под слоем личного бессознательного, содержащего вытесненные влечения, находится сфера коллективного бессознательного, обладающего сверхличной всеобщей природой. Это значит, что оно не имеет границ и присуще всем людям. Содержанием коллективного бессознательного являются архетипы. Архетипы находятся вне пространства и времени, принадлежат к некой иной реальности…
Курсовая К 30-м годам и в последующие 50−60-е годы XX в. механизм заикания стали рассматривать, опираясь на учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности человека и, в частности, о механизме невроза. При этом одни исследователи рассматривали заикание как симптом невроза (Ю.А. Флоренская, Ю. А. Поворинский и др.), другие как особую его форму (В.А. Гиляровский, М. Е. Хватцев, И.II. Тяпугин, М. С…
Курсовая На сегодняшний день теоретические вопросы нравственного воспитания являются одной из самых неразработанных тем в педагогической психологии, требующей пересмотра имеющихся знаний и их обогащения. В нашем исследовании затронута лишь только часть этой большой системной задачи. В частности, изучается связь между внутренними противоречиями нравственного характера и конфликтностью подростков. Опираясь…
Диссертация Расширяя контексты в обсуждении проблемы оценки явлений окружающей действительности, мы видим различия подходов и критический анализ самих принципов научного познания. Очевидно, что внимание психолога не должно ограничиваться предварительной оценкой предмета исследования, выработкой стратегии исследования и его тактики — выбором методов и методик. Даже самые «очевидные» положения деятельности…
Реферат Кардинальное отличие взрослого от ребенка заключается в том, что нравственное развитие и воспитание у взрослого переходит в самовоспитание, в свободный выбор ценностных ориентиров, типа поведения и нравственно-психологических установок. В частности, А. А. Хвостов, изучая изменения морального сознания с возрастом, отметил увеличение принципиальности в решении неоднозначных моральных дилемм, «цель…
Реферат А. Томас и С. Чесс также рассматривают темперамент как стиль поведения. У детей первых лет жизни они выделили девять независимых друг от друга характеристик поведения: Уровень активности (моторные характеристики, подвижность во время кормления, купания, соотношение активного и пассивного поведения в течение дня); А. Басс и Р. Пломин выделяют три характеристики темперамента, удовлетворяющих этим…
Реферат Отсутствие или несоблюдение норм, регулирующих взаимоотношения и взаимодействия, т. е. состояние безнормности, приводит к хаосу и распаду. Выше неоднократно подчеркивалось, насколько важно для человека быть уверенным в предсказуемости всего происходящего, ведь это дает ощущение стабильности. Цель нормообразования в том и состоит, чтобы закрепить, стабилизировать состояние как группы в целом, так…
Реферат На основе модели саморегуляции предрассудков была создана специальная процедура самоконтроля предрассудков. Участников просят вспомнить случаи, когда они вели себя по отношению к членам азогруппы (чаще всего из другой этнической (расовой) группы) более негативно, чем должны были. После этого им предлагают пообщаться с членом этой группы еще раз и наблюдают за поведением. Интересно, что эта…
Реферат Сообщение не будет связано с последующими сообщениями В сообщении речь идет о событиях, совершающихся во времени Сообщение требует немедленного действия Зрительная система оператора перегружена Пункт получения сообщения слишком ярко освещен или необходима полная темновая адаптация Работа оператора требует постоянного передвижения. Сообщение будет связано с последующими сообщениями В сообщении…
Реферат Проведенный анализ подводит к выделению трех интегративных образований, по-разному связывающих рассмотренные стороны и аспекты восприятия: 1) перцептивного события как целостного фрагмента бытия человека, 2) апперцептивного комплекса как организации разномодальных психических явлений и 3) чувственного образа как эффекта собственно восприятия. Каждое из них характеризует новые плоскости…
Реферат