Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Орган по обзору торговой политики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Механизм обзоров торговой политики — совсем небольшой документ (порядка трех страниц), который «…определяет условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО», устанавливает принцип транспарентности национальных правил торговой политики и учреждает Орган, но проведению обзора торговой политики, который периодически — по общему правилу раз в шесть лет — проводит обзоры этих самых… Читать ещё >

Орган по обзору торговой политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно п. 4 ст. IV Марракешского соглашения «…Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по проведению обзора торговой политики, предусмотренного МОТП [Механизмом обзора торговых политик — Приложением 3 к Соглашению][1]. Орган по проведению обзора торговой политики может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций». На страничке сайта ВТО, посвященном этому Органу (точнее — деятельности Генерального Совета в этом качестве), сказано, что «…наблюдение за национальными торговыми политиками [отдельных стран] является принципиально важной частью деятельности во всей работе ВТО. Оно регулируется механизмом обзора торговых политик (???П). Обзору подвергаются торговые политики всех стран-членов ВТО, а частота обзора для каждой конкретной страны определяется в зависимости от ее доли в мировой торговле»[2] — очевидно, чем она выше, чем та или иная страна сильнее влияет на международную торговлю, тем чаще должны выполняться такие обзоры. Зачем? Затем, чтобы частные лица и компании, участвующие в торговле, знали как можно больше об условиях торговли. Поэтому принципиально важно, что правила и политики являются прозрачными. В ВТО это достигается двумя способами: правительства должны информировать ВТО и другие страны-члены о конкретных мерах, политике или законах [в сфере регулирования торговли] путем регулярных «уведомлений», а ВТО — проводить регулярные обзоры торговой политики отдельных стран"[3].

Из имеющегося на страничке поисковика и хронологического списка Обзоров торговых политик, выполненных за все время существования ВТО[4], можно увидеть, что значение процедуры Обзоров неуклонно возрастает, частота их проведения и широта охвата увеличиваются. По крупнейшим экономикам мира ситуация такая: абсолютными рекордсменами по количеству обзоров торговой политики являются страны Евросоюза и Япония, торговые политики которых анализировались по девять раз — в 1995, 1997, 2002, 2004, 2007, 2009, 2011 и 2013 гг. (ЕЭС и ЕС) и в 1995, 1998, 2000, 2002, 2005, 2007, 2009, 2011 и 2013 гг. (Япония). На втором месте идут США с восемью мониторингами (от 1996, 1999, 2001, 2004, 2006, 2008, 2010 и 2012 гг.); на третьем — совершенно неожиданная страна — Канада — с шестью Обзорами (1996, 1998, 2000, 2003, 2007 и 2011 гг.); по пять проверок набрали Бразилия, Норвегия (!), Сингапур, Таиланд (!!), Швейцария (!!!), в то время, как Индия и Китай (!!!) попали в число лишь «четырехобзорпых» стран[5] (наряду с Австралией, Гонконгом, Индонезией, Коста-Рикой, Малайзией, Мексикой, Турцией и Южной Кореей — бесспорными «лидерами» мировой торговли). Торговой политикой Российской Федерации ВТО не занималось пока ни разу. Столь индифферентное отношение к нам в этом вопросе объясняется отнюдь не недавним вступлением в Организацию и уж конечно не тем, что торговая политика России наилучшим образом соответствует принципам ВТО. Бесспорно, существуют страны, степень влияния которых на международную торговлю несколько преувеличивается, равно как и страны, торговые политики которых стоило бы проверять почаще. Но случай с Россией, увы, весьма точен: количество обзоров ее торговой политики, выполненных ВТО, вполне соответствует ее авторитету на международном рынке.

  • [1] Механизм обзоров торговой политики — совсем небольшой документ (порядка трех страниц), который «…определяет условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО», устанавливает принцип транспарентности национальных правил торговой политики и учреждает Орган, но проведению обзора торговой политики, который периодически — по общему правилу раз в шесть лет — проводит обзоры этих самых политик; для 16 стран обзор должен выполняться раз в четыре года, для четырех членов, занимающих самую высокую долю в мировой торговле, — раз в два года. Как происходит на самом деле — см. сведения в основном тексте (ниже). О результатах обзоров Орган отчитывается на Конференции, которая при необходимости делает соответствующие выводы и принимает решения, обязательные для исполнения странами-членами ВТО, которым эти решения адресуются.
  • [2] URL: wto.org/english/tratop_e/tpr_e/tpr_e.htm.
  • [3] URL: wto.org/english/thewto_e/whatis_e/tif_e/agrm1l_e.htm.
  • [4] URL: wto.org/english/tratop_e/tpr_e/tp_rep_e.htm#chronologically.
  • [5] Заявление о том, что проверка торговой политики Китая осуществляется (как Японии, ЕС и США) раз в два года (URL: wto.org/english/thewto_e/whatis_e/tif_e/agrmll_e.htm), не может вызвать ничего, кроме недоумения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой