Информационная кампания: методы и практика
В качестве организаторов ИК выделяются как корпоративные агенты, политические партии и отдельные группы интересов, так и государство и правительственные структуры в случае, если на повестке дня стоят крупные политические вопросы, способные изменить соотношений сил на арене власти. К таковы относятся, прежде всего, национальные выборы, плебисциты и референдумы. Информационная кампания — заранее… Читать ещё >
Информационная кампания: методы и практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Информационная кампания: понятие, сущность, особенности проведения
Информационные кампании (ИК) в структуре политического медиадискурса имеют очень большое значение. ИК — это такой формат организации информационного взаимодействия с аудиторией, на основе которого коммуникатор реализует поставленные перед собой цели и задачи. Специфика и принципы, на которых строится любая ИК, предопределяют эффективность достижения коммуникативной цели кампании. Чтобы выявить эти принципы, обратимся к определению самого понятия ИК.
Информационная кампания — заранее спланированный комплекс взаимосвязанных коммуникационных действий, специально разработанных для обеспечения конкретных целей коммуникатора путем целенаправленного воздействия на общественное мнение и позиции контрагента.
Данное определение акцентирует внимание на важнейших показателя информационной активности, без учета которых не представляется возможным достижение целей и задач коммуникации — комплексность, согласованность и целенаправленность. Выступления отдельных СМИ с той или иной позицией только тогда могут рассматриваться в качестве ИК, когда их действия носят согласованный характер и дополняются действиями других субъектов политического медиадискурса.
Предложенное определение, в дополнение ко всему, подчеркивает отличие действий в рамках ИК от единичных и спонтанных акций в информационном пространстве. Дело в том, что любые цели требуют интенсивного информационного подкрепления, в противном случае, единичные информационные сообщения не смогут создать устойчивой коммуникации с аудиторией и обеспечить долговременное присутствие коммуникатора в информационно-коммуникационном пространстве дискурса.
В качестве организаторов ИК выделяются как корпоративные агенты, политические партии и отдельные группы интересов, так и государство и правительственные структуры в случае, если на повестке дня стоят крупные политические вопросы, способные изменить соотношений сил на арене власти. К таковы относятся, прежде всего, национальные выборы, плебисциты и референдумы.
Основная причина организации ИК — стремление увеличить поддержку определенных целей политических акторов, и с этой точки зрения ИК являются составной частью политического проектирования и способом обозначения важных для акторов проблем и вопросов. Достижение данной цели происходит за счет распространения такой трактовки обсуждаемых вопросов, которая, в конечном итоге, приведет к усилению легитимной поддержки организатора кампании и его основных политических позиций. Таким образом, ИК представляет собой особый способ управления массовой аудиторией, путем ее многократного идейного завоевания по отношению к конкретным политическим проектам.
Реализуя ИК, организатор может одержать победу в информационном противоборстве с конкурентом, захватив коммуникативную инициативу и добиться поддержки общественности в том или ином вопросе. Соответственно, с содержательной точки зрения ИК — это внутренне целостный, самодостаточный и завершенный процесс организации, с одной стороны, взаимосвязанных действий по освещению общественно значимых событий таким образом, чтобы придать оценкам аудитории необходимый формат и добиться нужного организатору результата, а с другой, процесс формирования этих общественно значимых событий.
Исходя из всего вышесказанного, определим следующие функции ИК в рамках политического медиадискурса.
- 1. Расширение зоны информности вокруг определенного круга вопросов.
- 2. Внесение в обсуждение данных вопросов четкого оценочного содержания
- 3. Укрепление целенаправленного воздействия на общественное мнение и сознание.
- 4. Корректировка общественного поведения.