Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты)
Диссертация
При этом в исследовании особо отмечено, что получение вышеназванных компетенций для современного медиаспециалиста усиливает необходимость формирования профессиональных и личностных качеств журналиста, обусловленных социальной природой и сущностью конвергентной журналистики. Организация в журналистском образовании таких взаимосвязанных процессов, как профессиональная трудовая социализация… Читать ещё >
Содержание
- ТОМ 1. ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛИСТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
- 1. 1. Журналистское образование как сущностная подсистема журналистики
- 1. 1. 1. Генезис и эволюция журналистского образования
- 1. 1. 2. Специфика развития. системы образования журналистов
- 1. 2. Методологические подходы к системе журналистского образования
- 1. 3. Конвергенция СМИ как фактор преобразования системы подготовки кадров
- 1. 3. 1. Конвергентная журналистика на современном этапе
- 1. 3. 2. Журналистская деятельность в условиях конвергенции СМИ и задачи журналистского образования
- 1. 1. Журналистское образование как сущностная подсистема журналистики
- 2. 1. Гуманитарные принципы построения концепции
- 2. 2. Профессионально-творческая характеристика модели
- 2. 3. Технологический компонент модели
- 2. 4. Медиатекст как целевой элемент образовательной модели
- 3. 1. Цели и задачи эксперимента
- 3. 21. Реализация инновационной модели образования журналистов
- 3. 2. 1. Формирование профессиональной культуры журналистов в процессе обучения
- 3. 2. 2. Подготовка творческих досье и выпускных квалификационных работ в процессе профессионального обучения
- 3. 3. Анализ результатов эксперимента
Список литературы
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 21 400 «Журналистика». -М., 2000 54 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 520 600 «Журналистика». Степень (квалификация) бакалавр журналистики. — М., 2000. — 47 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 520 600 «Журналистика». Степень (квалификация) — магистр журналистики. М., 2000. — 28 с.
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266−1
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ с изменениями и дополнениями к нему. Ст. 3.
- Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124−1.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование. -1990.-№ 1.-С. 3−9.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 1. — С. 3−16.
- Материалы к коллегии Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций. — 2009. — Март. — 12 с.
- Образование в России. 2003: сб. ст. / Редкол.: М. Н. Сидоров (пред.) и др. М.: Госкомстат России, 2003. — 414 с.
- Сборник документов, регламентирующих внеучебную и воспитательную работу в университете / под ред. А. В. Шмидта. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. — 533 с.
- Социально-экономические и финансовые нормы и нормативы функционирования и развития учреждений среднего и высшего профессионального образования: сб. норм и нормативов. — М.: НИИ ВО, 2001.- 132 с.
- Телевидение в Европе: регулирование, политика и независимость: Краткий отчет по мониторингу. — Будапешт: Дьома, 2006. — 418 с.
- УМО: Северо-Запад: Информационный бюллетень. № 7. СПб., 2010. -72 с.
- Словари, справочники, библиографические издания
- Аннотированный указатель публикаций по организации и методике самостоятельной работы студентов (2000−2007 гг.) / сост. О. П. Шрейн — под ред. Т. И. Парубочей. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. — 76 с.
- Говорят и показывают Чебоксары: очерки / автор-составитель В. П. Большова. — Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 2006. 239 с.
- Землянова, Л. М. Коммуникативистика и средства информации : англорусский толковый словарь концепций и терминов / Л. М. Землянова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — 416 с.
- Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2004. 116 с.
- Минбалеев, А. В. Право массовой информации : словарь основных терминов / А. В. Минбалеев. — Челябинск: Принт.Ру, 2008. 64 с.
- Русский язык и культура речи: преподавание и обучение в высшей школе на современном этапе: указ. лит. 1994−2004 гг. / сост.: И. В. Машанова, Э. В. Исхакова — под ред. Т. И. Парубочей. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. — 123 с.
- Служба общественного вещания: справочник лучших приемов и методов работы / под ред. И. Банержи, К. Сенериратне. М.: Гелеос, 2006. — 201 с.
- Толочек, В. Г. Современная психология труда. Глоссарий / В. Г. Толочек. СПб.: Питер, 2005. — 479 с.
- Диссертации и авторефераты диссертаций
- Акопова, М. А. Теория и методология реализации личностно-ориентированного подхода в условиях выбора дополнительных образовательных программ : дис.. д-ра пед. наук / М. А. Акопова. -СПб., 2004.
- Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис.. канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. — 18 с.
- Балынская, Н. Р. Специфика участия средств массовой информации в политическом процессе современной России : дис.. д-ра полит, наук / Н. Р. Балынская. — Екатеринбург, 2009.
- Бережная, М. А. Проблематика социальной сферы в телевизионной журналистике : актуализация позитивного дискурса: дис.. д-ра филол. наук / М. А. Бережная. СПб., 2009.
- Березин, В. М. Теоретико-методологический анализ телевизионной коммуникации : сущность, структура: дис.. д-ра филол. наук / В. М. Березин. М., 2003.
- Бермус, А. Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования : дис.. д-ра пед. наук / А. Г. Бермус. Ростов н/Д, 2003.
- Волкоморов, В. А. Корпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации (на примере внутрикорпоративных газет ОАО «Газпром»): дис.. канд. филол. наук / В. А. Волкоморов. Екатеринбург, 2008.
- Гаджиев, Г. М. Проектно-учебная деятельность учащихся как средство формирования готовности к преобразованию окружающей действительности : дис.. д-ра пед. наук / Г. М. Гаджиев. -.Белгород, 2003.
- Гафурова, Н. В. Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся : дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Гафурова. — Красноярск, 2005. 395 с.
- Додока, С. Н. Структура и технология формирования информационно-обучающего пространства в системе непрерывного образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / С. Н. Додока. М., 2003.
- Жернов, В. И. Профессионально-педагогическая направленность личности студента (Теория и практика ее формирования): дис.. д-ра пед. наук / В. И. Жернов. Магнитогорск, 1999.
- Закатова, И. Н. Модернизация системы дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы : дис.. д-ра пед. наук / И. Н. Закатова. М., 2003.
- Илларионова, И. А. Формирование профессиональной компетентности журналистов в высших учебных заведениях : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Илларионова. М., 2009.
- Ким, М. Н. Интеграция творческих и технологических факторов в создании журналистского произведения: дис.. д-ра филол. наук / М. Н. Ким.-СПб., 2001.
- Коновалова, О. В. Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях : на материалах телевидения Юга России: дис.. д-ра филол. наук / О. В. Коновалова. М., 1999.
- Кречетников, К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе : дис.. д-ра пед. наук / К. Г. Кречетников. Ярославль, 2003.
- Никитина, Е. Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования : дис. д-ра пед. наук / Е. Ю. Никитина. Челябинск, 2001.
- Мисонжников, Б. Я. Соотношение содержательных и формальных структур печатного издания : дис. д-ра филол. наук / Б. Я. Мисонжников. — СПб., 2001.
- Московская, Н. Л. Формирование профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя : автореф. дис.. д-ра пед. наук-М., 2005.
- Соломко, Л. Г. Формирование социально открытой системы профессионального образования как условия его саморазвития : дис.. д-ра пед. наук / Л. Г. Соломко. М., 2005.
- Райцев, А. В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза : дис.. д-ра пед. наук /1. A. В. Райцев. М., 2005.
- Распопова, С. С. Журналистское творчество : теория и практика освоения: дис.. д-ра филол. наук / С. С. Распопова. — М., 2007.
- Романов, П. Ю. Формирование исследовательских умений обучающихся в системе непрерывного педагогического образования : дис.. д-ра пед. наук / П. Ю. Романов. Магнитогорск, 2003.
- Савинова, Л. Ф. Проектирование современной системы профессиональной переподготовки педагога : дис.. д-ра пед. наук / Л. Ф. Савинова. Волгоград, 2003.
- Самарцев, О. Р. Актуальные проблемы телевизионной журналистики в условиях современного этапа информационно-компьютерной революции : дис.. д-ра филол. наук / О. Р. Самарцев. М., 1999.
- Старобина, Е. М. Концептуальная модель системы непрерывного профессионального образования инвалидов : дис.. д-ра пед. наук / Е. М. Старобина. СПб, 2004.
- Фатеева, И. А. Журналистское образование в России : теория, история, современная практика: дис.. д-ра филол. наук / И. А. Фатеева. -Екатеринбург, 2008.
- Хелемендик, В. С. Система средств массовой информации и пропаганды и особенности ее функционирования в условиях развитого социалистического общества : автореф. дис.. д-ра ист. наук /
- B. С. Хелемендик. М., 1982.
- Хурло, Л. Профессиональная подготовка учителя к развитию субъективности ученика : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. Хурло. -Калиинград, 2003.
- Цвик, В. JI. Телевидение переходного периода : тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка: дис.. д-ра филол. наук / В. Л. Цвик. М., 1997.
- Издания книжного типа, учебные пособия, методические указания
- Агапитова, С. Ю. Информационное вещание на ТВ. (Опыт Ленинградского Петербургского телевидения) / С. Ю. Агапитова. -СПб.: Изд-во: СПбГУП, 2003.
- Алпатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Алпатова. М., 1994.
- Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б. Г. Ананьев. М.: Директ-Медиа, 2008. — 134 с.
- Англинов, К. А. Основы культурологии. Культура и личность в современном мире: в 2 ч. / К. А. Англинов. — СПб.: Сезам-принт, 2004.
- Аристотель. Сочинения: в 4 т. (Серия «Философское наследие») / Аристотель. М.: Мысль, 1975—1983.
- Ахмадулин, Е. В. Краткий курс теории журналистики : учеб. пособие / Е. В. Ахмадулин. М.: МарТ — Ростов н/Д: МарТ, 2006. — 272 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация педагогического процесса / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. Киев, 1983.
- Багиров, Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды / Э. Г. Багиров. М., 1976.
- Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. — 146 с.
- Барабаш, Н. С. Отечественное радиовещание на современном этапе / Н. С. Барабаш, А. А. Дебабова. -М., 1998.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. Изд. 2-е. -М., 1986.
- Белинская, Е. П. Социальная психология личности / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М., 2001.
- Белозерцев, Е. П. Образование : историко-культурный феномен / Е. П. Белозерцев. — М.: Юридический центр, 2004. — 403 с.
- Бельчиков, Ю. А. Стилистика и культура речи / Ю. А. Бельчиков. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 158 с.
- Бельчиков, Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка / Ю. А. Бельчиков. М.: АСТ-ПРЕСС, 2008.
- Бережная, М. А. Социальная тележурналистика / М. А. Бережная. СПб., 2005.
- Бережной А.Ф. К истории отечественной журналистики (конец XIX -начало XX в.): учеб. и метод, пособие / А. Ф. Бережной. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.-137 с.
- Бернштейн, С. И. Язык радио / С. И. Бернштейн. М.: Наука, 1977.
- Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. Воронеж, 1977-
- Богомолов, Ю. Проблемы времени в художественном телевидении / Ю. Богомолов. М., 1977.
- Борецкий, Р. А. Начало. К истории ТВ: выпавшее звено, или Мое забытое телевидение / Р. А. Борецкий. M.: ВК, 2010. — 311 с.
- Буданцев, Ю. П. Экранный образ / Ю. П. Буданцев. М., 1993.
- Бухарцев, Р. Г. Творческий потенциал журналиста / Р. Г. Бухарцев. М., 1985.
- Вартанова, Е. JI. Конвергенция как неизбежность. О роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем / Е. JI. Вартанова // От книги до Интернета — под ред. Я. Н. Засурского и Е. JI. Вартановой. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
- Вартанова, Е. JI. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1: Теория и практика. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. — С. 157−164.
- Вартанова Е. JI. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. JL Вартанова. -М.: Аспект Пресс, 2003.
- Васенев, Ю. Б.Организация и управление учебным процессом вуза при переходе на ФГОС ВПО нового поколения: учеб. пособие / Ю. Б. Васенев. СПб., 2007. — 244 с.
- Васильева, А. Н. Газетно-публицистический стиль речи / А. Н. Васильева. М.: Русский язык.
- Введение в специальность: Профессия: журналист: учеб. пособие / Л. Г. Свитич. 2-е изд., иср. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 255 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе : контекстный подход / А. А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 1991. 204 с.
- Вербицкий, А. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева. М., 2000.
- Вербицкий, А. А. Контекстное обучение : теория и практика" / А. А. Вербицкий // Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1. -М.: Альфа, 2004.
- Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. -М.: Логос, 2009.-336 с.
- Вернадский, В. Философия и методология науки / В. Вернадский. М.: Экоперспектива, 2007. — 208 с.
- Вильчек, В. М. Телевидение и художественная культура / В. М. Вильчек, Ю. В. Воронцов. М., 1977.
- Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики — История журналистики зарубежных стран — Техника и технология СМИ и др.: учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. — М.: КноРус МЦФЭР, 2009. — 496 с.
- Вульфсон, Б. Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур / Б. Л. Вульфсон. — М., 2009.
- Выготский, JI. С. Педагогическая психология Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. — М.: Смысл — Эксмо, 2005. — 1136 с.
- Вырковский, А. В. Деловые журналы США и России : прошлое и настоящее / А. В. Вырковский — отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова — науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: МедиаМир, 2009. — 160 с.
- Гаспарян, В. В. Работа радиожурналиста. Технология творчества / В. В. Гаспарян. М., 2000.
- Гладких, А. В. Современная педагогическая мифология / А. В. Гладких. -М., 1993.
- Гозман, Л. Я. Политическая психология / Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал. -Ростов н/Д, 1996.
- Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин. М.: Аспект-Пресс, 2004. — 145 с.
- Горюнова, Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Ч. III. Изобразительно-звуковой образ: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М., 2000.
- Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества: монография / А. А. Грабельников. М.: Изд-во РУДН, 2001.-330 с.
- Гранин, Ю. Д. Что такое философия : учебно-методическое пособие / Ю. Д. Гранин. М., 2010. — 82 с.
- Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ / С. М. Гуревич. М., 2004.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Делицин, JT. Л. Количественные модели распространения нововведений в сфере информационных и телекоммуникационных технологий / Л. Л. Делицин. М.: МГУКИ, 2009. — 107 с.
- Дзялошинский, И. М. Медиаобразование : педагогическая технология или школа гражданских коммуникаций? / И. М. Дзялошинский // Медиаобразование : от теории к практике. Томск: Изд-во Томского института информационных технологий, 2008. — 340 с.
- Дзялошинский, И. М. От гражданской журналистики к гражданским коммуникациям / И. М. Дзялошинский // Альянс: Актуальные проблемы журналистиковедения и смежных областей знания. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2009. — С. 155−179.
- Дзялошинский, И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху: некоторые особенности личности и профессиональной деятельности / И. М. Дзялошинский. М.: Восток, 1996. — 190 с.
- Дзялошинский, И. М. СМИ, власть и гражданское общество в регионе / И. М. Дзялошинский. М., Пульс, 2002. — 44 с.
- Дзялошинский, И. М. Творческая индивидуальность в журналистике : учеб.-метод пособие для университетов / И. М. Дзялошинский. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 80 с.
- Дик, Н. Ф. Психолого-педагогическая диагностика / Н. Ф. Дик, И. Г. Бехталь. Ростов н/Д, 1993.
- Добросклонская, Т. Г. Теория и методы медиалингвистики / Т. Г. Добросклонская. М., 2000.
- Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов / Т. Г. Добросклонская. М.: Макс-пресс, 2000.
- Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. -СПб.: Питер, 2000. 320 с.
- Дымарская, О. Я. Социально-гуманитарное образование : ориентации, практики, ресурсы совершенствования / О. Я. Дымарская. М.: Изд-во ЦСП, 2006.-263 с.
- Дэннис, Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Д. Мэррил. М.: Вагриус, 1997.-385 с.
- Егоров, В. В. Телевидение и зритель / В. В. Егоров. — М., 1977.
- Егоров, В. В. Телевидение между прошлым и будущим / В. В. Егоров. — М., 1999.-415 с.
- Есин, Б. И. Триста лет отечественной журналистики (1702−2002) / Б. И. Есин, И. В. Кузнецов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. — 224 с.
- Ефимов, Э. М. Учебное телевидение : проблемы и перспективы / Э. М. Ефимов. М., 1977.
- Жирков, Г. В. История цензуры в России XIX—XX вв..: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Г. В. Жирков. М.: Аспект-Пресс, 2001.-368 с.
- Журналист: Социологические и социопсихологические исследования / под ред. JI. Г. Свитич и А. А. Ширяевой. М., 1994.
- Журналистика и мир образования: материалы научно-практического семинара «Журналистика и мир. 2007» / ред.-сост. М. Н. Ким. СПб., 2007.-216 с.
- Журналистика для здоровья нации. Информационный ресурс и человеческий потенциал / под ред. Т. И. Фроловой. М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова — МедиаМир, 2009. — 252 с.
- Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. -200 с.
- Журналистика и СМИ против террора. М.: МедиаМир, 2009. — 288 с.
- Журналистское образование в России. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007.
- Засурский, Я. Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990−2004 / Я. Н. Засурский- М:: Изд-во Моск. ун-та, 2004, — 464 с.
- Зверева, Н. В. Школа' регионального тележурналиста : учеб- пособие для студентов вузов / Н. В. Зверева. М.: Аспект Пресс, 2004. — 113 с.
- Зинченко, П. П. Психология восприятия / П. П. Зинченко. М:: МГУ, 1973.
- Золотаревский, Л. А. Цитаты из жизни / Л. А. Зологаревский. М., 1971.
- Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования / под ред. И. Засурского. Ч. I. Трансформация глобального информационно-коммуникативного пространства в Интернете. М.: Изд-во МГУ, 2007.
- История русской журналистики XVIII—XIX вв.еков: учебник / JL П. Громова, М. М. Ковалева, А. И. Станько, Ю. В. Стенник и др. — под ред. JI. П. Громовой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 672 с.
- К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Изд -во Моск. ун-та, 2009. — 304 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М., 1990.
- Кант, И. Лекции по этике / И. Кант. М.: Республика, 2000. — 431 с.
- Карпов, А. В. Психология менеджмента : учеб. пособие /
- A. В. Карпов. М.: Гардарики, 2005.
- Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс — пер. с англ. А. Матвеева — под ред.
- B. Харитонова. — Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
- Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс — пер. с англ. — под научн. ред. О. И. Шкратана. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
- Качкаева, А. Г. Российские империи СМИ / А. Г. Качкаева // Тележурналистика: История, теория и практика. Документы, тексты: учеб. пособие — науч. ред. В. П. Костоусов — сост И. С. Бродский, Л. М. Макушин. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000.
- Кемарская, И. Н. Телевизионный редактор / И. Н. Кемарская. М.: Аспект-Пресс, 2007. — 192с.
- Кемеров, В. Е. Хрестоматия по социальной философии / В. Е. Кемеров, Т. X. Керимов. М., 2001.
- Ким, М. Н. Журналистика. Методология профессионального творчества / М. Н. Ким. М.: Изд-во Михайлов В. А., 2004. 496 с.
- Ким, M. H. Основы теории журналистики: учеб. пособие / M. Н. Ким. — СПб.: Роза мира, 2009. 144 с.
- Ким, M. Н. Технология создания журналистского произведения / M. Н. Ким. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 320 с.
- Кириллова, Н. Б. Медиакультура : от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. — М.: Академический Проект, 2005. 448 с.
- Кириллова, Н. Б. Медиакультура : теория, история, практика: учеб. пособие. — М.: Академический проект — Культура, 2008. 496 с.
- Кирия, И. В. Зарубежный медиамаркетинг : учебно-методическое пособие / И. В. Кирия. M.: ВК, 2006.
- Клушина, Н. И. Стилистика публицистического текста / Н. И. Клушина. М.: МедиаМир, 2008. — 244 с.
- Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. М., 2000.
- Коновалова, О. В. Аналитические жанры телевидения Информационные жанры телевидения / О. В. Коновалова. Ростов-н/Д., 2003.
- Коновалова, О. В. Искусство очерка / О. В. Коновалова. Ростов-н/Д., 2008.
- Константиновский, Д. J1. Динамика профессиональных ориентаций молодежи Сибири: монография / Д. JI. Константиновский. -Новосибирск: Наука, 1977.
- Коржуев, А. В. Очерки прикладной методологии процесса вузовского обучения / А. В. Коржуев, В. А. Попков. М, 2001.
- Корконосенко, С. Г. Основы журналистики : учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 287 с.
- Корконосенко, С. Г. Основы теории журналистики : учеб. пособие / С. Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 1995. — 87 с.
- Корконосенко, С. Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование: учеб. пособие / С. Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. — 240 с.
- Корнилов, Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е. А. Корнилов. Ростов-н/Д., 1999.
- Костомаров, В. Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики / В. Г. Костомаров. М.: Гардарики, 2005. — 287 с.
- Костомаров, В. Г. Языковой вкус эпохи : из наблюдений над языковой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. СПб.: Златоуст, 1999. — 320 с.
- Костыгова, Ю. В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм?: монография / Ю. В. Костыгова. М.: Информационное общество. — 2001. — 40 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. — Самара, 1994.
- Краевский, В. В. Педагогическая теория : Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? / В. В. Краевский. Волгоград, 1996.
- Кривенко, Б. В. Язык массовой коммуникации : лексико-семиотический аспект / Б. В. Кривенко. Воронеж: ВГУ, 1993.
- Кузнецов, Г. В Так работают журналисты / Г. В. Кузнецов. М.: Изд-во МГУ, 2004.-397 с.
- Культурный процесс и медиасфера: сб. науч. ст. / отв. ред. Б. Я. Мисонжников, А. Н. Огарков. СПб.: ИНТАН, 2006. — 230 с.
- Лазарев, В. С. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении : практическое пособие для руководителей / В. С. Лазарев. -М., 2008.
- Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста : учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2007.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Смысл — Академия, 2004. 352 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — Т. 1 — 392 с.
- Лобачев, С. Л. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект / С. Л. Лобачев, В. И. Солдаткин. М., 1998. -104 с.
- Лозовский, Б. Н. Манипулятивные технологии управления средствами массовой информации.: учеб. пособие / Б. Н. Лозовский. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2008. — 212 с.
- Лосский, Н. О. История русской философии / Н. О. Лосский. М.: Сварог и К, 2000.
- Лысакова, И. П. Тип газеты и стиль публикации / И. П. Лысакова. -СПб., 1989.
- Любимов, Б. И. Общественное вещание : британская модель / Б. И. Любимов. М.: Изд-во ВК, 2006. — 280 с.
- Мамардашвили, М. К. Формы и содержание мышления (К критике гегелевского учения о формах познания) / М. Мамардашвили. М.: Высшая школа, 1968.
- Мансурова, В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации / В. Д. Мансурова. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2002.-237 с.
- Марьина, Л. П. СМИ как социальный институт массового общества : глобальный контекст социокультурной социализации / Л. П. Марьина //
- Журналистика и мир образования: матер, науч.-практ. семинара «Журналистика и мир 2007» — ред.-сост. М. Н. Ким. СПб., 2007. — 216 с.
- Мейдер, В. А. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования: сущность, направления, проблемы / В. А. Мейдер. -Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1998.
- Мельник, Г. С. MASS-MEDIA: психологические процессы и эффекты / Г. С. Мельник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. — 159 с.
- Мельник, Г. С. Общение в журналистике : секреты мастерства / Г. С. Мельник. СПб.: Питер, 2005.
- Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. СПб, 2005.
- Михайлов, С. А. Журналистика Соединенных Штатов Америки / С. А. Михайлов. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2004. — 448 с.
- Михалкович, В. И. Программность ТВ и будущее / В. И. Михалкович // Контуры будущего. М., 1985.
- Многоуровневая система обучения журналистов в университетах ' России (учебно-методическая разработка для преподавателей и студентовфакультетов и отделений журналистики). Ростов-н/Д., 2000. — 196 с.
- Моисеев, В. А. Журналистика и журналисты / В. А. Моисеев. — К.: Дакор, 2002. 400 с.
- Мудрик, А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. М., 2004.
- Муратов, С. А. Диалог : телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. М., 1991.
- Муратов, С. А. Пристрастная камера : учеб. пособие для студентов вузов (Серия «Телевизионный мастер-класс») / С. А. Муратов. М.: Аспект Пресс, 2004.
- Муратов, С. А. Репортаж с линии горизонта / С. А. Муратов, Г. В. Фере.-М., 1975.
- Национальные модели информационного общества / отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова — науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: ИКАР, 2004. — 412 с.
- Никандров, Н. Д. Россия : Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Овсепян, Р. П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 начало 90-х годов) / Р. П. Овсепян. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.-208 с.
- Овсепян, Р. П. Журналист профессия, востребованная всюду. Журналистское образование в национальных регионах страны / Р. П. Овсепян. — М., 2007. — 98 с.
- Олешко, В. Ф. Журналистика как творчество : учеб. пособие / В. Ф. Олешко. М.: РИП-холдинг, 2003. — 273 с.
- Олешко, В. Ф. Психология журналистики : учеб. пособие / В. Ф. Олешко. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2006. — 332 с.
- Основы журналистского образования. М.: ИПК работников РВ и ТВ, 2001.
- От книги до Интернета: десять лет спустя. — М.: МедиаМир, 2009. -320 с.
- Отечественное телевидение: традиции и новаторство: сб. матер, научных чтений, посвященных 75-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности В. В. Егорова. Ч. 3. — М., 2006. — 85 с.
- Паскаль, Б. Мысли / Б. Паскаль. СПб.: Азбука-классика, 2005.
- Педагогика профессионального образования / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2006. — 368 с.
- Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонев, А. Г. Пашков и др. — под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 368 с.
- Печников, А. Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем / А. Н. Печников. Петродворец: ВВМУРЭ им. А. С. Попова, 1995. — 322 с.
- Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.- под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби — Проспект, 2004. — 432 с.
- Познин, В. Ф. От Пиктограммы до Интернета / В. Ф. Познин. Изд. 2-е, доп. — СПб.: Изд-во факультета журналистики СПбГУ, 2008.
- Правовое регулирование. профессиональной деятельности журналистов: тексты нормативных правовых актов / сост. А. В. Минбалеев. Челябинск: ГУП «Типография УВД Челябинской области», 2008. — 138 с.
- Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества / Е. Е. Пронина. 2-е изд-е. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 320 с.
- Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности: сб. ст. и матер. / под ред. проф. В. Ф. Олешко. -Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та — Филантроп, 2008. 352 с.
- Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е. П. Прохоров. — 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003.-367 с.
- Прохоров, Е. П. Журналистика и демократия / Е. П. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 352 с.
- Прохоров, Е. П. Исследуя журналистику / Е. П. Прохоров. М.: РИП-Холдинг, 2005. — 202 с.
- Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. М.: Аспект Пресс, 2009. 351 с.
- Развивающее обучение: сб. науч.-метод. ст. / под ред. В. 3. Юсупова. -Киров: ВГПУД997.
- Распопова, С. С. Журналистское творчество : теория и практика освоения / С. С. Распопова. М.: Макс Пресс, 2006. — 270 с.
- Рождественский, Ю. В. Теория риторики / Ю. В. Рождественский. -М.: Добросвет, 1997.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2009. 713 с.
- Рэндалл, Д. Универсальный журналист / Д. Рэндалл. М.: Национальный Институт прессы, 2000.
- Самарцев, О. Р. Современный коммуникативный процесс. Ч. 2 Теория и методика журналистики / О. Р. Самарцев. Ульяновск: УлГТУ, 2000. -109 с.
- Саппак, В. JI. Телевидение и мы. Четыре беседы / В. JI. Саппак. М.: Искусство, 1988.
- Саруханов, В. А. Азбука телевидения / В. А. Саруханов. М.: Аспект Пресс, 2003.
- Свитич, J1. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист / JI. Г. Свитич. М.: Аспект Пресс, 2010. 255 с.
- Свитич, J1. Г. Феномен журнализма / JI. Г. Свитич — под ред. проф. Я. Н. Засурского. М.: Факультет журналистики МГУ, 2000. — 252 с.
- Свитич, JI. Г. Журналистское образование : взгляд социолога / JI. Г. Свитич, А. А. Ширяева / под ред. проф. Я. Н. Засурского. М.: Икар, 1997.-240 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. М., 1998. — 256 с.
- Сиберт, Ф. Четыре теории прессы / Ф. Сиберт, У. Шрамм, Т. Питерсон — пер. с англ. М., 1998. — 224 с.
- Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения : учеб. пособие / В. А. Скакун. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 336 с.
- Солганик, Г. Я. Диалектика газеты : функциональный аспект / Г. Я. Солганик. М.: Высшая школа, 1981.
- Солдаткин, В. И. Информатика в системе дистанционного образования на рубеже XXI в. / В. И. Солдаткин // Дистанционное образование. -1998. -№ 1.
- Средства массовой информации в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров / А. А. Грабельников, М. Н. Пряхин, И. И. Волков и др. М.: РУДН, 1995.- 131 с.
- Средства массовой информации постсоветской России: учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. JI. Вартанова, И. И. Засурский и др. — под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2002. — 303 с.
- Таланчук, Н. М. Синергетическая система : методики и технологии системного ориентированного человековедения / Н. М. Таланчук. -Казань, 1996.
- Ван Дейк, Т. Язык. Познание. Коммуникация / Т. ван Дейк. М.: Прогресс, 1989.
- Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер — пер. с англ. М.: ACT, 2002.-776 с.
- Тоффлер, Э. Метаморфозы власти / Э. Тоффлер — пер. с англ. М.: ACT, 2004. — 669 с.
- Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева / под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. М.: Смысл, 1999. — 429 с.
- Трескова, С. И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации / СИ. Трескова. М.: Наука, 1989.
- Третьяков, П. И. Оперативное управление качеством образования в школе : Теория и практика — Новые технологии / П. И. Третьяков. М., 2005.
- Тулупов, В. В. Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радио, Интернет / В. В. Тулупов, А. А. Колосов, М. И. Цуканова, В. И. Сапунов, А. А. Бобряшов. М.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. 320 с.
- Тулупов, В. В. Деловые печатные издания России: становление, специфика, тенденции развития / В. В. Тулупов, Д. Н. Нечаев. Воронеж: Изд-во Ворнеж. гос. ун-та, 2006. 254 с.
- Тулупов, В. В. Где и как учат журналистов / В. В. Тулупов // УМО-регион: сборник информационных и научно-методических материалов. Выпуск 5. Воронеж, 2005.
- Тулупов, В. В. Журналистское образование : творчество и ремесло / В. В. Тулупов // Преподаем журналистику: взгляды и опыт: материалы для дискуссии — ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2006. — 152 с.
- Урсул, А. Д. Информация. Методологические аспекты / А. Д. Урсул. — М. .-Наука, 1971.-293 с.
- Факультет журналистики МГУ. К 250-летию Моск. ун-та. М.: Фак-т журналистики МГУ, 2004. — 86 с.
- Фатеева, И. А. Медиаобразование : теоретические основы и опыт реализации: монография / И. А. Фатеева. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2007. 270 с.
- Фатхуллин, М. Ф. Воспитание специалиста / М. Ф. Фатхуллин. -Казань, 1990.
- Федоров, А. Медиаобразование в России : краткая история развития / А. Федоров, И. Челышева. Таганрог: Познание, 2002. — 266 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование и медиаграмотность / А. В. Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. — 340 с.
- Федоров, А. В. Медиаобразование : История, теория и методика / А. В. Федоров. Ростов: ЦВВР. — 708 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова. М., 1981.
- Фирсов, Б. М. Пути развития массовой коммуникации / Б. М. Фирсов. -М., 1977.
- Фирсов, Б. М. Телевидение глазами социолога / Б. М. Фирсов. М., 1971.
- Фирсов, Б. М. Телевизионная аудитория: структура, ориентация, культурная активность / Б. М. Фирсов. Свердловск, 1973.
- Хелемендик, В. С. Союз пера, микрофона и телекамеры / В. С. Хелемендик. М., 1977.
- Цвик, В. Л. Молодежное ТВ / В. Л. Цвик. М., 2007. — 182 с.
- Цвик, В. Л. Основы журналистского мастерства / В. Л. Цвик. -М., 2004. 85 с.
- Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. — 495 с.
- Цвик, В. Л. Телевизионные новости России : учеб. пособие / В. Л. Цвик, Я. В. Назарова. М.: Аспект Пресс, 2002. — 176 с.
- Чигринская, Л. Ф. Основы журналистики / Л. Ф. Чигринская. Тамбов: Изд-во Тамбовского гос. тех. ун-та, 2001.
- Шакуров, Р. X. Творческий рост педагога / Р. X. Шакуров. М., 1985.
- Шамова, Т. И. Исследовательский подход в управлении школой / Т. И. Шамов.-М., 1992.
- Шкондин, М. В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества) / М. В. Шкондин. -М., 2000.
- Шмелев, Д. Н. Русский язык в его функциональных разновидностях / Д. Н. Шмелев. -М., 1977.
- Штраке, К. Студенты. Становление личности / К. Штраке. М., 1982.
- Юровский, А. Я. Телевидение поиски и решения. Очерки истории и теории советской тележурналистики / А. Я. Юровский. — М., 1983.
- Юровский, А. Я. Основы телевизионной журналистики / А. Я. Юровский, Р. А. Борецкий. М., 1966.
- Юровский, А. Я. Жанры телевидения / А. Я. Юровский, Р. А. Борецкий. М., 1967.
- Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция : методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев. М.: ВЛАДОС, 2006.
- Акопов, А. И. Некоторые вопросы журналистики : история, теория, практика: сборник научных и профессионально-практических работ автораза 1972−2002 гг. -Ростов-н/Д.: Терра, 2002.
- Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (факультет журналистики Южно-Уральского государственного университета, сентябрь 2008 г.). Челябинск, 2008. — 352 с.
- Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (факультет журналистики Южно-Уральского государственного университета, сентябрь 2009 г.). Челябинск, 2009. — 470 с.
- Акценты: новое в массовой коммуникации / под ред. В. В. Тулупова. — Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2005. -№ 5−6.
- Алеева, Е. Работники вечной волны / Е. Алеева // Коммерсантъ. Деньги. -2005.-№ 50.
- Алексеев, А. Н. Газетный мир постсоветской России : подход к построению типологии / А. Н. Алексеев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998. — № 3.
- Антипьев, А. Г. Гуманизация и гуманитаризация образования : состояние и проблемы / А. Г. Антипьев // Высшее образование в России. -2009.-№ 6.
- Афанасьева, О. Ю. Управление иноязычным образованием студентов вузов на основе применения партисипативных методов / О. Ю. Афанасьева // Вестник ОГУ. 2006. — № 6. — С. 153−157.
- Багаутдинов, А. Конвергенция : подходы, мнения и реальность /
- A. Багаутдинов // Мультимедийная журналистика Евразии-2007: интегрированные маркетинговые технологии Востока и Запада: материалы науч.-практ. конф. (Казань, 5−6 декабря 2007 г.) Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007. — С. 23−25.
- Балмаева, С. Современный журналист : универсальность и ответственность / С. Балмаева // Высшее образование в России. 2006. -№ 3. — С. 130−133.
- Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. — Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
- Беспалько, В. П. Персонифицированное образование /
- B. П. Беспалько // Педагогика. 1998. -№ 2. — С. 12−17.
- Блохин, И. Н. Высшее журналистское образование в России и США / И. Н. Блохин // Преподаем журналистику: взгляды и опыт: материалы для дискуссии — ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2006. — С. 85−90.
- Богоявленская, Д. Б. Рабочая концепция одаренности / Д. Б. Богоявленская // Вопросы образования. 2004. — № 2. — С. 46−68.
- Вартанова, Е. Л. Российский модуль медиаобразования : концепции, принципы, модели / Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский // Информационное общество. 2003.-№ 3.-С. 5−10.
- Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Вып. 1. — Майкоп: Изд-во АГУ, 2009.
- Вестник общественной палаты Челябинской области. 2009. — № 1.
- Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. Вып. 12(68).
- Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Вып № 1. — Челябинск: Прессто, 2009.
- Вознесенская, Е. Д. «Кончить курс и место достать» : Исследование вторичной занятости студентов / Е. Д. Вознесенская, Д. JI. Константиновский, Г. А. Чередниченко // Социологический журнал. — 2001. — № 3. — С. 101−120.
- Вопросы методики преподавания журналистских дисциплин: межвуз. сб. Вып. 12. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.- 105 с.
- Гавриленко, А. Ньюсрумы — СМИ XXI века / А. Гавриленко// Мир Internet 2001. — № 11. — С. 46−49.
- Герасимовские чтения: Аудиовизуальное искусство: вчера, сегодня, завтра (XX-XXI вв.): материалы междунар. науч. конф. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2007. — 99 с.
- Гинер, X. А. Ежедневные читательские опросы / X. А. Гинер // Инновации газетной отрасли 2003 г. — М.: Сервис-Медиа, 2003. С. 3843.
- Гордеев, Ю. Юбилей «Проходного балла» для умников и умниц / Ю. Гордеев // Журналист. 2005. — № 2. — С. 66−68.
- Гребнев, Л. Высшее образование в Болонском измерении : российские особенности и ограничения / Л. Гребнев // Высшее образование в России. 2004. — № 1. — С.36−42.
- Громова, Л. П. О фундаментальных основах журналистского образования / Л. П. Громова // Журналистское образование: концепции и стратегии. СПб., 2006. — С. 128−135.
- Гудков, Л. Образование в России : привлекательность, доступность, функции / Л. Гудков, Б. Дубин, А. Леонова // Вестник общественного мнения. 2004. — № 1 (69). — С. 35−55.
- Данилов, А. П. Журналистское образование на современном этапе / А. П. Данилов // Известия Российской академии образования. 2001. -№ 3. — С. 69−72.
- Дарвин, М. Н. Формирование инновационной модели дополнительного профессионального образования в области журналистики / М. Н. Дарвин, П. Э. Шульцман, Н. А. Копылов // Дополнительное профессиональное образование. 2007. — № 3. — С. 5−7.
- Дзялошинский, И. М. Роль СМИ в организации диалога власти и общества / И. М. Дзялошинский // Роль СМИ в формировании гражданского общества. -М.: Хроникер, 2006. С. 73−87.
- Дзялошинский, И. М. Инновационная журналистика. Модное словосочетание или путь развития СМИ / И. М. Дзялошинский. -http://www.dzyalosh.rU/01 -сотт^аШМ2уа1о8Ь-02^2уа1о8Ь-02.рё?
- Дзялошинский, И. М. Гражданские коммуникации и публичная политика / И. М. Дзялошинский. — http://ashpi.asu.ru/rapn/reports06/ dzlshnsky.html.
- Дорожкин, Е. М. Об интеграции средних специальных учебных заведений с вузами в связи с подписанием Болонской декларации / Е. М. Дорожкин // Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство: материалы зонального совещания /
- Екатеринбург, 18−20 окт. 2004 г. Екатеринбург: Изд-во Уральского унта, 2004.
- Дроздов, А. Ю. Агрессивное телевидение : Социально-психологический анализ феномена / А. Ю. Дроздов // Социс. 2001. -№ 8.
- Ежегодник 2007 / отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова — науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: МедиаМир, 2008. — 152 с.
- Ежегодник 2008 / отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова — науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: МедиаМир, 2009. — 128 с.
- Ежегодник 2009 / отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова — науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: МедиаМир, 2010. — 224 с.
- Жуковский, А. Н. Опыт или знания: учиться, учиться и снова учиться? / А. Н. Жуковский, А. Н. Гришанина // Журналистика и мир образования. — СПб, 2007.-С. 143−148.
- Журин, А. А. Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы / А. А. Журин // Медиаобразование. -2005.-№ 1.-С. 29−51.
- Журналистика и медиаобразование 2007: сб. трудов II междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 1−3 окт. 2007 г.): в 2 т. / под ред. проф. А. П. Короченского. — Белгород: БелГУ, 2007. — Т. 1. — 300 с.
- Журналистика и медиаобразование в XXI веке / редкол.: А. П. Короченский (преде.), М. Ю. Казак, А. В. Полонский и др. -Белгород, 2006. 368 с.
- Журналистское образование в XXI веке. Кого, кому и как учить журналистике?: сб. материалов междунар. уч.-метод. конф. (Екатеринбург, 25−27 февраля 2000 г.) / сост. Л. М. Макушин. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000. 202 с.
- Журналистское образование: концепции и стратегии: межвуз. сб. / отв. ред. Г. С. Мельник, Б. Я. Мисонжников. СПб.: Роза мира, 2006. -204 с.
- Запесоцкий, А. С. Культурология Дмитрия Лихачева /
- A. С. Запесоцкий // Общественные науки и современность. 2007. — № 1.
- Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И- Герцена. СПб., 2009- - № 109: научный журнал. — 200 с.
- Извозчиков, В. А. Информационная парадигма науки / .
- B. А. Извозчиков // Человек и образование. 2005. — № 1. — С. 18−20.
- Ильченко, С. Дайте стране настоящих профессионалов / Сергей Ильченко // Журналист. 2006. — № 4. — С. 49−51.
- Конвергенция в электронных СМИ': методики преподавания: материалы Летней школы по журналистике и коммуникациям. М.: Изд-во МГУ, 2007.
- Корконосенко- С. Что значит быть патриотом российской журналистики / С. Корконосенко // Журналистика и медиарынок. 2007. -№ 6. — С. 4−7.338- Корконосенко, С. Г. Какая теория журналистики необходима в России /
- C. Г. Корконосенко // Журналистика и медиаобразование 2007: сб. трудов II междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 1−3 окт. 2007 г.): в 2 т. — под ред. проф. А. П. Короченского. Белгород: БелГУ, 2007. — Т. I. — С. 18−22.
- Корнилов, Е. А. Классификация социокультурных моделей журналистики / Е. А. Корнилов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. — № 1.
- Корнилов, Е. А. Классификация в теории и практике журналистики / Е. А. Корнилов, А. И. Акопов // Филологические этюды. Сер. Журналистика. Ростов-н/Д., 1975.
- Короченский, А. П. Практические ориентиры журналистского образования / А. П. Короченский, С. В. Ушакова // Преподаем журналистику: взгляды и опыт: материалы для дискуссии — ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2006. — С. 24−32.
- Крипов, Ю. И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике / Ю. И. Крипов // Педгогика. — 2003. № 5.
- Крылова, Н. Б. Антропологический, деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования. 2005. — № 5. — С. 54. I
- Кюн, Ф. Подготовка журналистов в Германии и в России: целевые определения при обучении и профессиональной деятельности / Ф. Кюн // Молодежь и журналистика начала 21 века: проблемы взаимодействия. -Ростов н/Д.: Книга, 2004. С. 199−209.
- Ланкина, Е. Кто научит журналиста. Государство озабочено нехваткой кадров в СМИ / Елена Ланкина // Московские новости. 2006. — № 29, 410 августа.
- Лозовский, Б. Н. Журналистика как специфическая репрезентация действительности / Б. Н. Лозовский // Известия Урал. гос. ун-та. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. Вып. 19. — 2006. № 40. — С. 27−37.
- Медиаобразование / редколлегия: А. В. Федоров и др. М., 2008. — № 1.
- Медиаобразование / редколлегия: А. В. Федоров и др. М., 2008. — № 2.
- Медиаобразование / редколлегия: А. В. Федоров и др. М., 2008. — № 3.
- Методика изучения и преподавания истории русской журналистики на факультетах журналистики государственных университетов / под ред. Б. И. Есина. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 112 с.
- Мир науки, культуры, образования. Экология. Культурология. Филология. Искусствоведение. Педагогика. Психология. Горно-Алтайск: Изд-во Алтайской государственной академии культуры и искусства, 2009.
- Московская, Н. Л. Междисциплинарное взаимодействие в контексте профессиональной подготовки лингвистов-преподавателей / Н. Л. Московская // Вестник СГУ. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. -№ 5.-С. 130−137.
- Московская, Н. Л. Образовательное пространство университета как фактор повышения профессиональной компетентности лингвистов-преподавателей / Н. Л. Московская // Вестник СГУ. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003.-№ 4.-С. 109−117.
- Новичкова, 3. Т. Преподавание права на факультете журналистики МГУ / 3. Т. Новичкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 2007. -№ 3. — С. 69−78.
- Омский научный вестник. 2009. — № 4 (79). — 234 с.
- Перипечина, Г. В. Профессиональная подготовка тележурналистов : смена приоритетов (90-е годы) / Г. В. Перипечина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2007. — № 2. — С. 54−66.
- Покровский, Н. Е. Преподавание социологии в эпоху кризиса гуманитарного образования / Н. Е. Покровский // Инновации в социологическом образовании. — 2008. — С. 23−35.
- Преподаем журналистику: взгляды и опыт: материалы для дискуссии / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. — СПб, 2006. 152 с.
- Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство: материалы зонального совещания (Екатеринбург, 18−20 окт. 2004 г.) Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2004. — 160 с.
- Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий / отв. ред. А. К. Юров. -Таганрог: Таганрог, гос. пед. ин-т, 2001. 98 с.
- Реснянская, Л. П. Общероссийские газетные издания / Л. П. Реснянская// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. -№ 4,-С. 3−14.
- Роль и место самостоятельной работы студентов в образовательном процессе вуза: юбилейная региональная науч.-метод, конф. (4−6 февраля 2008 г.) / редколлегия: А. И. Сидоров и др. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.-Т. 2.-179 с.
- Свитич, JI. Г. Социальная направленность журналистского образования / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева // Журналистское образование: концепции и стратегии: межвуз. сб. — отв. ред. Г. С. Мельник, Б. Я. Мисонжников. СПб.: Роза мира, 2006. — 204 с.
- Серебряков, А. Факультет филологии и журналистики в современной образовательной парадигме / А. Серебряков // Высшее образование в России. 2006. — № 4. — С. 70−76.
- Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры: тематический сб. статей и материалов / под ред. проф. В. Ф. Олешко. -Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та — Филантроп, 2005. 320 с.
- Современное журналистское образование: синтез теории и практики / под ред. Г. В. Лазутиной. М.: МедиаМир, 2010. — 248 с.
- Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания / под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Медиа-Мир, 2008. — 248 с.
- Современный журналист: кто, где и как должен его готовить? // Преподаем журналистику: взгляды и опыт: материалы для дискуссии. — СПб., 2006.-С. 142−151.
- Солганик, Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» / Г. Я. Солганик // Вестник Московского университета. Серия «Журналистика». Вып. 2. 2005. — С. 7−16.
- Тельтевская, Н. В. О технологии формирования системы профессиональных знаний / Н. В. Тельтевская // Основные направления совершенствования качества подготовки специалистов. Саратов: Наука, 2007.-С. 154−159.
- Тулупов, В. В. Журналистские, рекламные и РЯ-тексты: границы различия / В. В. Тулупов // Средства массовой информации в современном мире: материалы межвуз. науч.-практ. конф. СПб., 2002. С. 270−272.
- Тулупов, В. В. Проблемы образования в области журналистики. / В. В. Тулупов//Успехи современного естествознания. 2006. № 10. С. 37 39.
- Тулупов, В. В. Теория и практика современной российской журналистики: сборник статей. Воронеж, 2007. С. 83 84.
- Тулупов, В. В. Образование и журналистика: опыт и перемены / В. В. Тулупов, О. Сидельникова // Современные проблемы журналистской науки. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2008. — 124 с.
- Тулупов, B.B. Слово редактора: сборник статей. Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2009. 180 с.
- Уразова, С. JI. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. JI. Уразова // Телецентр. 2007. — № 1. — С. 28−31.
- Уразова, С. JI. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. JI. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. — № 5. — С. 114−122.
- Федоров, А. В. Ключевые теории медиаобразования / А. В. Федоров, А. А. Новикова // Преподаем журналистику: взгляды и опыт: материалы для дискуссии — ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2006. — 152 с.
- Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№ 8.-С. 34−39.
- Федоров, А. Медиаобразование во Франции / А. Федоров // Alma mater. 2001. — № 3. — С.46−47.
- Флоренский, П. А. У водоразделов мысли / П. А. Флоренский. М.: Правда, 1990.
- Хелемендик, В. С. Традиции и ценности православия в региональной печати / В. С. Хелемендик // Вестник электронных и печатных СМИ. № 5. Актуальные проблемы функционирования печатных СМИ. М., 2008. -Ч. II.-С. 3−28.
- Холодная, М. А. Психологическое тестирование и право личности на собственный вариант развития / М. А. Холодная // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. — Т. 1. — № 2. — С.66−75.
- Хурло, JI. О подготовке учителей в Польше / JI. Хурло // Высшее образование в России. 2003. — № 6. — С. 142−143.
- Хуторской, А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики / А. В. Хуторской // Интернет-технологии в открытом образовании: материалы семинара (г. Москва, 2 ноября 2000 года). М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — С.125−133.
- Челышева, И. В. Медиаобразовательное движение в России эпохи «перестройки» (1986−1991) / И. В. Челышева // Медиаобразование. -2005.-№ 4.-С. 4−22.
- Шандра, В. А. Откуда есть пошел наш факультет журналистики / В. А. Шандра // Известия Урал. гос. ун-та. 2004. — № 29. — С. 159−167.
- Шариков, А. В. Медиаобразование / А. В. Шариков // Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993.
- Шариков, А. В. Так что же такое медиаобразование? / А. В. Шариков // Медиаобразование. 2005. — № 2. — С. 75−81.
- Шариков, А. В. О связи ценностных и массовокоммуникативных ориентаций / А. В. Шариков, Э. А. Баранова // Психологический журнал. -1999.-№ 3.
- Шелер, М. Формы знания и образование / М. Шелер // Человек. Вып 4.-М., 1992.-С. 85−96.
- Шестое чувство репортера // Журналист. 1979. — № 10. — С. 78.
- Шишкина, М. А. Журналистское образование : фундаментальность или ремесло? / М. А. Шишкина // Журналистское образование : концепции и стратегии: межвуз. сб. — отв. ред. Г. С. Мельник, Б. Я. Мисонжников. -СПб.: Роза мира, 2006. 204 с.
- Шкондин, М. В. Трансформация СМИ России : системные аспекты / М. В. Шкондин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. -№ 1.
- Шостак, М. Журналистика новостей / М. Шостак. — Журналист.1997.-№ 9.
- Шостак, М. Роли и маски журналиста / М. Шостак. Журналист.1998.-№ 11−12.
- Щерба, JI. В. Об общеобразовательном значении иностранных языков / JI. В. Щерба // Вопросы педагогики. 1926. — Вып. I. — С. 99−105.
- Яковенко, И. Разорванная профессия / И. Яковенко // Журналистика и медиарынок. 2007. — № 6. — С. 14−17.
- Амзин, Александр. Новостная Интернет-журналистика / Александр Амзин. http ://kebati.ru/iourn/.
- Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54 706/.
- Вороненкова, Г. Ф. Журналистское образование в Германии / Г. Ф. Вороненкова. http://www.mediascop.ru.
- Заир-Бек, Е. С. Проблема этического кодекса профессии в международной практике образования / Е. С. Заир-Бек. -http://www.emissia.org/offline/2010/1381 .htm.
- Институт философии РАН. http://iph.ras.ru/~mc/htdocs/win/kur-obr/n02−1997/со 2/refcont4.htm.
- Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб. пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17 270.
- Лосева, Н. Информационные технологии : модель развития интернет-структуры в рамках государственного информационного агентства / Н. Лосева. ЬЦр://ууу/. еигоу/еЬ. ги/уеЬпеуз/? 1 с≠4420.
- Московская финансово-промышленная академия. http://www.mifp.ru/ реёайод1ка/1Ьк/2/Оег5Ьип5кИ рЫ1 obraz.htm.
- Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41 .Мш1?рп^-1.
- Педагогическая энциклопедия. http://www.otrok.ru/teach/enc/index. рЬр? п=20&?=19.
- Яндекс. Словарь. http://slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article/ste/ste
- Bell, A. The Language of News Media / A. Bell. Oxford: Blackwell,
- Fairclough, N. Language and Power / N. Fairclough. London: Longman,
- Fowler, R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press / R. Fowler. London: Routledge, 1991.
- Ithiel de Sola Pool Le role de la communication dans le processus de la modernisation et du changement technologique // F. Bert, Hoselitz et Wilbert E. Moore (dir.), Industrialisation et societe, Paris: Unesco, 1963. P. 285.
- Montgomery, M. Introduction to Language and Society / M. Montgomery. -OUP, 1992.
- UNESCO, 1984. Media education. Paris: UNESCO. — P. 8.
- UNESCO, 1999. Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO // Education for Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO. -P. 273−274.2289.htm.
- Источники на иностранных языках1991.1989.
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ1. УЧРЕЖДЕНИЕ
- ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ52 011 503&7 На правах рукописи
- Шестеркина Людмила Петровна
- ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛИСТОВ В КОНТЕКСТЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОНВЕРГЕНТНЫХ СМИ (ГУМАНИТАРНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ)