Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности регулирования лизинга в Китае

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии со ст. 237 этого закона по договору финансовой аренды арендодатель приобретает у определенного арендатором продавца указанный арендатором предмет аренды и передает его арендатору в пользование, а арендатор вносит арендную плату. В содержание договора финансовой аренды входят условия о наименовании предмета аренды, количестве, стандартах, технических характеристиках, способах… Читать ещё >

Особенности регулирования лизинга в Китае (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Китае, как и в России, нормы, регулирующие лизинговые отношения, находятся в различных источниках как международного, так и внутреннего права. Основными из этих источников являются:

  • — Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, заключенная в г. Кейптауне 16.11.2001;
  • — Закон КНР «О договорах» от 15.03.1999 (далее — Закон о договорах КНР);
  • — Закон КНР «О компаниях» от 29.12.1993 (далее — Закон о компаниях);
  • — Правила регулирования деятельности лизинговых компаний от 13.03.2014, утвержденные Комиссией по регулированию банковской деятельности КНР (Правила регулирования лизинговых отношений 2014).

Внимание к правовым аспектам лизинга приковано и со стороны высшей судебной инстанции — Верховного народного суда КНР (далее — ВНС КНР), который принял Разъяснения «О некоторых вопросах применения законодательства при рассмотрении споров по договорам лизинга» (далее — Разъяснения по договорам лизинга). Эти разъяснения касаются действительности, исполнения и расторжения договоров лизинга, а также ответственности за нарушение договоров.

Западные юристы отмечают, что указанное разъяснение сориентировано на модель лизинга, разрабатываемую не только в западных правопорядках, но и в международном праве (в качестве примера можно привести Конвенцию о международном лизинге, Модельный закон УНИДРУА[1] о лизинге 2008 г.)[2].

Регулирование лизинговых отношений в китайском правопорядке идет по нескольким направлениям.

Первое направление регулирования заключается в установлении требований к договору лизинга (финансовой аренды). В частности, ему посвящена Глава XIV Закона о договорах КНР, именуемая «Финансовая аренда».

В соответствии со ст. 237 этого закона по договору финансовой аренды арендодатель приобретает у определенного арендатором продавца указанный арендатором предмет аренды и передает его арендатору в пользование, а арендатор вносит арендную плату. В содержание договора финансовой аренды входят условия о наименовании предмета аренды, количестве, стандартах, технических характеристиках, способах проверки, сроке аренды, порядке, сроках и способах внесения арендной платы, валюте, о принадлежности предмета аренды по истечении срока договора и т. д.

Сам договор финансовой аренды подлежит заключению в письменной форме.

Исходя из легального определения этого договора, можно заключить, что он является возмездным, взаимным и консенсуальным.

В Разъяснениях ВСН Китая в отношении договоров лизинга указано, что при квалификации договора лизинга необходимо принимать во внимание положения ст. 237 Закона о договорах КНР, и, в частности, характер предмета договора, порядок оплаты, права и обязанности сторон по договору. В случае установления, что договор, именуемый лизингом, таковым не является, суду следует выявить действительный характер отношений сторон (правоотношений). Такой подход к проблеме характерен и для российской судебной практики, и объясняется тем, что лизинговые сделки имеют сложный характер, а о правовой природе этого феномена идут теоретические дискуссии.

Ни Закон о договорах КНР, ни Разъяснения по договорам лизинга не содержат каких-либо ограничений относительно предмета договора лизинга, однако при обращении к другим актам такие ограничения можно найти. Например, предметом договора лизинга не может быть земля, поскольку в соответствии со ст. 10 Конституции Китайской Народной Республики 1982 (далее — Конституция КНР)[3] земля является собственностью государства или коллективной собственностью. Любым организациям или частным лицам запрещается присвоение, купляпродажа или незаконная передача земли в другой форме. Право пользования землей может быть передано в соответствии с законом. Еще одним ограничением в отношении предмета лизинга можно назвать недра и водные ресурсы, которые также находятся в собственности государства, а также отнесенные положениями законодательства к коллективной собственности леса, горы, степи, целинные земли, отмели[4].

В юридической литературе отмечается, что лизинг зданий и сооружений возможен, однако необходимо учитывать, на какой земле располагается такое здание, поскольку возникнет вопрос о доступ к такому зданию и сооружению. Между тем, некоторые здания и сооружения не могут быть предметом лизинга, например, ввиду нахождения их вблизи правительственных, судебных учреждений[5].

  • [1] Модельный закон УНИДРУА о лизинге 2008 г. 13.11.2008 (UNIDROITMODELLA-WONLEASING (2008)) // https://www.unidroit.org/instruments/leasing/model-lawCa;aTaобращения — 20.12.2018).
  • [2] Piftler К. В. Finanzierungsleasingvertrage in China: Eine Kommentierung im Spiegelder jiingsten Interpretation des Obersten Volksgerichts // Zeitschrift fiir Chinesisches Recht.Bd. 22 Nr. 2 (2015) 115.
  • [3] Конституция КНР 1982 г. (с изм. 1988,1993,1999, 2004, 2018 гг.) // Chinalaw. center[сайт]. URL: https://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_russian/ (дата обращения — 20.12.2018).
  • [4] Ст. 81 Общих положений гражданского права КНР от 12.04.1986 // Chinalaw. center [сайт]. URL: https://chinalaw.center/civil_law/china_general_principles_of_civil_law_revised_2009_russian/(flaTa обращения — 20.12.2018).
  • [5] Randolph Jr., Patrick A. Lou, Jianbo Commercial leasing in China // Pacific Basin LawJournal, 15(1). 1996. P. 99.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой