Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Изучение и коррекция страхов у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Также с интересом дети воспринимают поэзию (например, Лермонтов «Тучки»). Несомненно отличным примером являются советские мультфильмы: «Летучий корабль», «Гуси-Лебеди» и многие другие, созданные по сюжетам сказок. Ароматерапия является эффективной методикой. Эфирные масла определенных растений способствуют гармонии тела, разума и души. Предположительно терапевтический эффект заключается… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    • 1. 1. Понятие умственно отсталых детей
    • 1. 2. Процесс формирования страхов у подростков с интеллектуальной недостаточностью
  • ГЛАВА 2. СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ
    • 2. 1. Основные направления коррекционных воздействий на детей дошкольного возраста с умственной недостаточностью для преодоления страхов
    • 2. 2. Описание методик коррекции страхов у детей дошкольного возраста с умственной недостаточностью
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Изучение и коррекция страхов у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Также с интересом дети воспринимают поэзию (например, Лермонтов «Тучки»). Несомненно отличным примером являются советские мультфильмы: «Летучий корабль», «Гуси-Лебеди» и многие другие, созданные по сюжетам сказок. Ароматерапия является эффективной методикой. Эфирные масла определенных растений способствуют гармонии тела, разума и души. Предположительно терапевтический эффект заключается в их воздействии на гормоны и другие важные биохимические частицы в организме. Детские мысли и чувства неподвластны логическому препарированию, слишком много в них бескорыстии и эмоций. Ароматов очень много, в их выборе нужно подходить индивидуально и применять с осторожностью. Очень важным является общение с природой, прогулки на свежем воздухе.

Они полезны не только для здоровья, но и для морального удовлетворения ребёнка, его психологического состояния. Ребёнок с интересом будет слушать звуки жизни (шелест листьев, пение птиц, шум воды, наблюдать за животными и насекомыми. Перечисленные методы более эффективны в совокупности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Страх играет немаловажную роль в жизни ребёнка, с одной стороны, он может уберечь от необдуманных и рискованных поступков. С другой — положительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребёнка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и повышенной тревожности. Страхи неизбежно сопровождают развитие ребенка с умственной недостаточностью и появление различных эмоциональных нарушений, психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий, произошедших в детстве.

Профилактика страхов состоит, прежде всего, в воспитании таких качеств, как оптимизм, уверенность в себе, самостоятельность. Ребенок с умственной недостаточностью должен знать то, что ему положено знать по возрасту, о реальных опасностях и угрозах, и относиться к этому адекватно. Существующие способы снижения и контроля страха основываются, прежде всего, на теории научения. Коррекция страхов осуществляется посредством игротерапии, сказкотерапии, арт-терапии, куклотерапии, психоэлевации, индивидуально-групповых занятий, улучшения детско-родительских отношений. Рисование используют в коррекционных целях. Рисуя, ребенок с умственной недостаточностью дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Важность активной коррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности ребёнка с умственной недостаточностью.

ЛИТЕРАТУРА

Виноградова, А. Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка/ А. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 2015. — 148 с. Барташева, Н.

Н. Не надо бояться Бармалея! / Н. Н.

Бартышева // Дошкольное воспитание. — 2014. № 9. С. 66- 68. Вард, И. И.

Фобия / И. И. Вард. — М.: Проспект, 2012. -.

78с.Вологодина, Н. Г. Детские страхи днем и ночью / Н. Г. Вологодина. — М.: Феникс, 2014. -.

106 с. Голутвина, В. В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться/ В. В. Голутвина. — М.: Гелеос, 2012. — 256 с. Гульянц, Э. К. Психологическая коррекция страха у детей дошкольного возраста с помощью куклотерапии/ Э. К.

Гульянц, С. В. Гриднева, А. И. Тащеева// Современная семья: проблемы и перспективы. — 2014. -.

114 с. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Стёпина.

— М.: Айрис-пресс, 2014. — 160 с. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / под ред.

Я. Л. Коломинского. — Минск. :

Университет, 2014. — 237с. Жигарькова, О. И. Время тревожных детей / О.И.Жигарькова// Психологическая газета. — 2011. № 11. С. 6−7.Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная.

— М.: Просвещение, 2015. — 238 с. Захаров, А. И. Дневные иночные страхи удетей / А. И. Захаров. — СПб.: Речь, 2010. 313с. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. — СПб.: Речь, 2013.

— 188 с. Кочетова, Ю. А. Психологическая коррекция детских страхов [электронный ресурс] /Ю. А. Кочетова. — электронный журнал «Психологическая наука иобразование», 2012, № 1. — режим доступа:

http://www.psyedu.ru/journal/2012/1/2789.phtml Макарова, Е. Ч. Преодолеть страх или искусство терапия / Е. Ч. Макарова. — М.: Школа-Пресс, 2014. -.

87 с. Ольшанский, Д. И. Страх/ Д.И.ОЛьшанский // Диалог. — 2011. — №.

4. — С. 34−35.Панфилова, М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей дошкольного возраста с умственной недостаточностью / М. А. Панфилова// Школьный психолог. — 2014. № 8. С. 10−12.Риман, Ф.

Ф. Основные формы страха / Ф. Ф. Риман. — М.: ИНФРА-М, 2014. -.

112 с. Семиотика страха. Сборник статей. — М.

: Русский институт: Европа, 2015. 456с. Степанова, Е. И. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужасы»? / Е. И. Степанова // Дошкольное воспитание.

— 2015. № 5. С. 65−68.Чех, Е. В.

Мне страшно. Расскажи мне сказку / Е. В. Чех. — СПб.: Речь, 2011. -.

156 с. Щербатых, Ю. В. Психология страха: Популярная энциклопедия / Ю. В. Щербатых. — М.: ЗАО изд. &#.

171;ЭКСМО — Пресс", 2011. — 416 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Д. Практикум по психологии умственно отста-лого ребенка/ А. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 2015. — 148 с.
  2. , Н. Н. Не надо бояться Бармалея! / Н. Н. Бартышева // Дошкольное воспитание. — 2014.- № 9.- С. 66- 68.
  3. , И. И. Фобия / И. И. Вард. — М.: Проспект, 2012. — 78с.
  4. , Н. Г. Детские страхи днем и ночью / Н. Г. Вологодина. — М.: Феникс, 2014. — 106 с.
  5. , В. В. Как победить детские страхи: простые методи-ки, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться/ В. В. Голутвина. — М.: Гелеос, 2012. — 256 с.
  6. , Э. К. Психологическая коррекция страха у детей до-школьного возраста с помощью куклотерапии / Э. К. Гульянц, С. В. Гриднева, А. И. Тащеева // Современная семья: проблемы и перспективы. — 2014. — 114 с.
  7. , Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практиче-ских работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Стёпина. — М.: Айрис-пресс, 2014. — 160 с.
  8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / под ред. Я. Л. Коломинского. — Минск.: Университет, 2014. — 237с.
  9. , О. И. Время тревожных детей / О. И. Жигарькова // Психологическая газета. — 2011. — № 11.- С. 6−7.
  10. , С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умст-венного развития детей / С. Д. Забрамная. — М.: Просвещение, 2015. — 238 с.
  11. , А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров. — СПб.: Речь, 2010. 313с.
  12. , Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. — СПб.: Речь, 2013. — 188 с.
  13. , Ю. А. Психологическая коррекция детских страхов [электронный ресурс] /Ю. А. Кочетова. — электронный журнал «Психологическая наука и образование», 2012, № 1. — режим доступа: http://www.psyedu.ru/journal/2012/1/2789.phtml
  14. , Е. Ч. Преодолеть страх или искусство терапия / Е. Ч. Макарова. — М.: Школа-Пресс, 2014. — 87 с.
  15. , Д. И. Страх/ Д.И.ОЛьшанский // Диалог. — 2011. — № 4. — С. 34−35.
  16. , М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей дошкольного возраста с умственной недостаточностью / М. А. Панфилова// Школьный психолог. — 2014.- № 8.- С. 10−12.
  17. , Ф. Ф. Основные формы страха / Ф. Ф. Риман. — М.: ИН-ФРА-М, 2014. — 112 с.
  18. Семиотика страха. Сборник статей. — М.: Русский институт: Ев-ропа, 2015.- 456с.
  19. , Е. И. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужа-сы»? / Е. И. Степанова // Дошкольное воспитание. — 2015.- № 5.- С. 65−68.
  20. Чех, Е. В. Мне страшно. Расскажи мне сказку / Е. В. Чех. — СПб.: Речь, 2011. — 156 с.
  21. , Ю. В. Психология страха: Популярная энциклопедия / Ю. В. Щербатых. — М.: ЗАО изд. «ЭКСМО — Пресс», 2011. — 416 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ