Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психологический тренинг как метод практической психологии

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Экзистенциальный подход, признавая неповторимость и уникальность каждой личности, помогает ему в идентификации, нахождении собственного и только свойственного ему смысла бытия, самореализоваться, в творческом и личностном развитии, но с условием свободного и ответственного выбора клиента. Соединение же когнитивного и экзистенциального подходо предполагает правильное структурирование мышления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теория и практика психологического тренинга
    • 1. 1. Определение понятия тренинга
    • 1. 2. Цели психологического тренинга
  • Глава 2. Виды психологического тренинга
    • 2. 1. Социально-когнитивная теория А. Бандуры
    • 2. 2. Методы и приемы когнитивно-поведенческого тренинга
    • 2. 3. Когнитивно-экзистенциальный подход
  • Заключение
  • Список использованных источников

Психологический тренинг как метод практической психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как понятно данный подход совмещает два психологических направления: когнитивистский и экзистенциальный. Когнитивисткий подход является одним из самых популярных методов в практической психологии, историю которого можно проследить еще с античности. Древнегреческий философ считал, что не вещи влияют на отрицательное самочувствие людей, а восприятие этих вещей. &# 171;В начале 60-х годов ХХ века современное понимание этого изречения стало использоваться в социально-терапевтических целях" [5]. Когнитивная терапия руководствуется принципом, что назначительное количество эмоций людей и их, сознаваемых и бессознательных видов поведения, влияют когнитивные процессы. Из этого можно заключить, что целью когнитивной терапии является стремление помощь человеку в измении своих когнитивных процессов, чтопозволит справиться с поведенческими и эмоциональными недугами. Экзистенциальный подход исходит из того, что человек свободен, делать свой жизненный выбор по своему усмотрению, он имеет возможность саморазвития и самотрансценденции, самоопределения и творческого преобразования действительности. Также человек обладает всеми теми качествами, которые позволяют ему жить подлинной и полноценной жизнью, «быть субъектом по отношению к своей судьбе, наполнять свою жизнь смыслом.

Условием для здоровой жизни является максимальная интеграция ума, души и тела человека при сохранении его целостности. Ощущение полноты, целостности и осмысленности бытия, готовность к ответственному и осознанному выбору являются критериями нормального (здорового) развития личности. Здоровье — это раскрытие и развитие человеком своего личностного потенциала, достижение им аутентичного бытия" [5]. Экзистенциальный подход, признавая неповторимость и уникальность каждой личности, помогает ему в идентификации, нахождении собственного и только свойственного ему смысла бытия, самореализоваться, в творческом и личностном развитии, но с условием свободного и ответственного выбора клиента. Соединение же когнитивного и экзистенциального подходо предполагает правильное структурирование мышления, восприятия и поведения и дальнейшее интегрирование в жизнь конкретнойличности. Полученный результат для каждого будет разным, нозато лишенным расплывчатости, присущей экзистенциально ориентированным тренингам, а вместо этого приобретаютсяясные границы и четкие варианты дальнейшего поведенияпосле завершения тренинга. В этом тренинге такжеликвидируется недостаток когнитивно ориентированных тренингов, которые недостаточно учитывают экзистенциальнуюпроблематику, а также кризисы, вопросы любви, смерти, долга, совести. Можно сказать, что все эти сферы человеческой жизни в когнитивном подходе рационализируются и, в какой-то степени обесцениваются [5].

Заключение

.

Целью исследования стало рассмотрение психологического тренинга как метод практической психологии. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Изучить теорию и практику психологического тренинга.

2. Проанализировать виды психологического тренинга. В первой главе была изучена теория и практика психологического тренинга и сформулированы следующие выводы:

1. Тренинг — это интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок.

2. Психологический тренинг являетсяодиним из ведущих методов практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов, а также на активные методы обучения.

3. В самом общем виде психологический тренинг направлен на повышения общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Во второй главе были проанализированы виды психологического тренинга среди которых социально-когнитивный, поведенческо-когнитивный и когнитивно-экзистенциальный тренинги. Следовательно, цель достигнута, а задачи решены.

Список использованных источников

1. Бакли Р., Кейпл Д.

Теория и практика тренинга. — Спб.: Питер, 2002. — 352 с. 2. Вачков.

И.В. Основы технологии группового тренинга. — М: Издательство «Ось-89», 1999. — 176 с. 3. Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга: психологический тренинг как инструментальное действие.

— СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002. — 69 с.

4. Кулебякин Е. В. Психология социальной работы. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. — 87 с. 5. Панфилов Д. Когнитивно-экзистенциальный подход, как перспективное направление в психологических тренингах. [Электронный ресур]URL:

http://www.psyho.kiev.ua/statyi/145-kognitivnoezistenzalniypodxodkakpersrectivnoenapravlenievtreningax.html6. Федоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. — Спб.: Питер, 2002. — 352 с.

7. Фирсов Ф. М. Психология социальной работы. Содержание.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Кейпл Д. Теория и практика тренинга. — Спб.: Питер, 2002. — 352 с.
  2. И.В. Основы технологии группового тренинга. — М: Издательство «Ось-89», 1999. — 176 с.
  3. Т.В. Теория психологического тренинга: психологический тренинг как инструментальное действие. — СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002. — 69 с.
  4. Е.В. Психология социальной работы. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. — 87 с.
  5. Д. Когнитивно-экзистенциальный подход, как перспективное направление в психологических тренингах. [Электронный ресур] URL:
  6. http://www.psyho.kiev.ua/statyi/145-kognitivnoezistenzalniypodxodkakpersrectivnoenapravlenievtreningax.html
  7. А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. — Спб.: Питер, 2002. — 352 с.
  8. Ф.М. Психология социальной работы. Содержание
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ