Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные требования к хорошему руководителю

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поощряет персонал к высказыванию своего мнения и стремится использовать его для эффективного сотрудничества; Заботится о том, чтобы руководимая им организация использовала все новейшие достижения в своей области; Поощряет персонал за хорошую работу и критикует только тогда, когда это действительно необходимо; Поощряет персонал к откровенности и ратует за проведение эффективных групповых дискуссий. Читать ещё >

Основные требования к хорошему руководителю (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Какой руководитель считается хорошим? Какими он должен обладать качествами? По этим вопросам уже в течение многих лет составлялись разной величины перечни, в которых давалась весьма подробная картина требований, выдвигаемых перед руководителем. Чтобы понять всё это, необходимо выявить список черт присущих преуспевающему руководителю.

Этот список не является полным, и к нему не следует относиться слишком буквально. Он предназначен главным образом для лиц, работающих на руководящих постах и желающих провести самооценку своей деятельности. Список можно также взять за основу при проведении совместной дискуссии руководства и персонала о том, в какой мере приводимые в нем качества необходимы и обладают ли ими данные руководители. Проведение такой дискуссии по понятным причинам — дело очень трудное, но весьма полезное в плане совершенствования работы руководителя. Эффективный руководитель должен обладать следующими качествами [1]:

  • · Положительно относится к новшествам и активно поощряет руководимую им организацию к проведению преобразований и к совершенствованию, ставя соответствующие цели и задачи;
  • · Заботится о том, чтобы руководимая им организация использовала все новейшие достижения в своей области;
  • · Поощряет персонал к откровенности и ратует за проведение эффективных групповых дискуссий;
  • · Дает четкие задания: что делать, когда и как;
  • · Поощряет персонал за хорошую работу и критикует только тогда, когда это действительно необходимо;
  • · Всегда оказывает помощь, когда в ней нуждаются;
  • · Придерживается своей целенаправленной линии даже в кризисных ситуациях, не бросается из одной крайности в другую;
  • · Неукоснительно соблюдает правила, принятые организацией;
  • · Принимает решения и действует;
  • · Требователен к себе и другим, не обрушивается на работников без достаточных на то оснований и критикует конструктивно, с целью улучшения работы;
  • · Поощряет персонал к высказыванию своего мнения и стремится использовать его для эффективного сотрудничества;
  • · Не боится риска;
  • · Умеет хорошо и активно слушать;
  • · Определяет проблемы, связанные с использованием времени в организации, располагает их в порядке важности и принимает целенаправленные меры к их решению;
  • · Не переносит дела, а решает их вовремя, устанавливая для себя жесткие нормы времени;
  • · Не стремится во всем к совершенству;
  • · Человечен.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой