Культура организации содержит как субъективные, так и объективные элементы. К субъективным относятся верования, ценности, ритуалы, табу, образы, мифы, связанные с историей организации и жизнью её основателей, принятия норм общения.
Объективные элементы отражают материальную сторону жизни организации — символика, цвет, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий, оборудование, мебель.
Организационная культура выполняет:
ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕГРАЦИИ.
Осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом.
ФУНКЦИИ ВНЕШНЕЙ АДАПТАЦИИ.
Помогает организации адаптироваться к внешней среде.
ОХРАННАЯ ФУНКЦИЯ.
Состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, ограничивающие нормы.
ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ.
Формирует чувство принадлежности к организации, гордости за неё, стремление посторонних лиц включиться в неё. Это облегчает решение кадровых проблем.
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ.
Поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией её стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов.
АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ.
Облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников. Участвуя в совместных мероприятиях. Придерживаясь одинаковых способов поведения, люди легче находят контакты друг с другом.
ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ.
Она направляет деятельность организации и её участников в необходимое русло.
МОТИВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ.
Создаёт необходимые стимулы.
ФУНКЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ.
Образа имиджа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее огромное воздействие как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней.
Культура пронизывает процесс управления от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие и интерпретацию вербальной и особенно невербальной информации.
Люди с разными, особенно в национальном плане, культурами неодинаково воспринимают реальность, поскольку рассматривают всё окружающее сквозь их призму. Культура любой организации находится под мощным воздействием национального фактора.
Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как:
- 1. Пропаганда и обучение персонала необходимыми навыками;
- 2. Подбор кадров, соответствующих данной культуре, и избавление от тех, кто в неё
не вписывается;