Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Гендерные особенности имён пользователей в Интернете

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые, в частности, представлены использованием глобальной компьютерной сети — Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки… Читать ещё >

Введение. Гендерные особенности имён пользователей в Интернете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые, в частности, представлены использованием глобальной компьютерной сети — Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека.

Изучение гендерных различий в применении Интернета привлекает сегодня особое внимание. Главные вопросы, на которые исследователи обращают внимание, касаются проблем так называемого «гендерного разрыва», социально-демографической и социально психологической специфики женской и мужской части интернетного общества, а также гендерных различий интернет-активности (целей использования Интернета, общения в Интернете).

Но не так много исследований было проведено в области гендерных особенностей имён пользователей, поэтому мной и была выбрана данная тема.

Гендер — это социальный конструкт, набор характеристик, определенных культурой общества, которые иденитифицируют социальное поведение мужчин и женщин и отношения между ними. Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделения труда, принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы. Гендер — инструмент для понимания социальных процессов[18].

Актуальность исследования определяется интересом к никнейму как перспективному объекту многоаспектного анализа, потребностью описания сетевого имени как новой ономастической единицы в виртуальной реальности, также необходимостью изучения функциональных особенностей сетевого имени как малоизученного явления в виртуальной коммуникативной среде. В данной работе представлен новый взгляд на статус никнейма как особой группы имен собственных, выявлены их фонетические, графические, орфографические, словообразовательные, морфологические, лексические, эмоционально-экспрессивные и функционально-стилевые, психолингвистические и гендерные особенности.

Цель исследования: рассмотрение специфики никнейма как основного средства самопрезентации реальной личности в виртуальной среде на основе гендерных различий.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • 1) определить статус никнейма, его место в ономастической системе языка как явления искусственной номинации;
  • 2) определить роль сетевого имени во взаимодействии субъектов виртуальной коммуникации;
  • 3) выявить орфографические, словообразовательные, морфологические, лексические, эмоционально-экспрессивные, функционально-стилевые, психолингвистические особенности никнеймов;
  • 4) рассмотреть влияние никнейма и на самоидентификацию, и на идентификацию виртуальной языковой личности;
  • 5) провести опрос и свободный ассоциативный эксперимент с использованием никнеймов в качестве слов-стимулов, проанализировать полученные данные;
  • 6) исследовать в рамках опроса гендерные особенности выбора сетевых имён

Объектом исследования является сетевое имя (синонимы: «никнейм», «ник», «виртуальное имя»), используемое пользователями Интернет в процессе виртуальной коммуникации.

Предметом исследования послужили обусловленные спецификой Интернет-коммуникации гендерные особенности никнеймов и их функциональные свойства.

Практическая ценность данного исследования определяется возможностью использования его результатов в лекционных курсах и на практических занятиях по языкознанию, современному русскому языку, в спецкурсах по психолингвистике, межкультурной коммуникации, ономастике, социолингвистике, прагмалингвистике, компьютерной лингвистике, основам киберлингвистики.

Методы и приемы анализа определяются поставленными задачами, теоретической и практической направленностью исследования, характером анализируемого материала. В процессе работы использовались следующие методы и приемы исследования: метод сплошной выборки, приёмы наблюдения, обобщения, интерпретации, опрос и ассоциативный эксперимент, сопоставительный, семантико-стилистическоий, психолингвистический, статистический анализ данных. В исследовании принимало участие 70 человек (35 парней и 35 девушек, которые непосредственно сами имеют дело с виртуальной коммуникацией) в возрасте от 17 до 25лет. Все опрошенные являлись студентами МГУ им. АА. Кулешова.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой