Действие процедур TextCoIor (C: Byte) и TextBackGround (C: Byte) сводится к записи в системную переменную TextAttr модуля CRT определенных значений. Процедура TextColor устанавливает цвет символов, a TextBackround — цвет фона.
Удобство использования процедур в том, что не надо пересчитывать значения, как это делалось при непосредственном изменении TextAttr. Достаточно указать нужный цвет, подставив соответствующую константу.
Процедуры установки яркости High Video и LowVideo устанавливают бит яркости системной переменной TextAttr в значения «да» (1) или «нет» (0), превращая обычные цвета (Black… LightGray) в «яркие» (DarkGray…White).
Процедуры High Video и LowVideo хорошо работают при оформлении диалога и каких-либо других задач, связанных с выводом текстов на экран.
После выполнения Процедуры NormVldeo восстанавливаются тот цветовой атрибут (цвет фона, символов и мерцание), который был на момент начала работы программы.
Подача звуковых сигналов
Процедуры Sound (Hz: Word) и Nosound позволяют работать с динамиком ПК. Процедура Sound включает звук с частотой тона в герцах. После включения звука программа дальше. Если сама программа «забудет» выключить звук, то придется добавлять к ней в конец оператор NoSound прекращающийся аккомпанемент динамика. Набор звуковых всегда должна завершать процедура NoSound, выключающая динамик, хотя вызовов процедур Sound может быть сколько угодно. В таком случае звук не будет прекращаться, но будет менять свою частоту согласно заданным аргументам. Можно, например, в начало каждой поставить команду Sound с различными частотами. Тогда при работе программа будет издавать трели.
Очень часто процедуры Sound и NoSound используются вместе с процедурой задержки времени Delay (ms).
Если разделять вызовы Sound с разными частотами небольшими задержками, то можно «синтезировать» довольно сложные звуки.