Исходные положения игры
В игре «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» пользователь выступает в роли Генерального директора (в коллективном варианте — исполнительного органа) открытого акционерного общества, называемого далее Предприятием. Задача пользователя — эффективно управлять Предприятием в течение всего игрового курса. Это означает, что надо достигнуть как можно большего значения игрового рейтинга к концу игрового курса, а до этого не стать банкротом. Механизм формирования игрового рейтинга описываются в п. 1.1.6, а условия банкротства — в п. 1.1.8.
Игровой курс продолжается 73 условных месяца, т. е. 6 лет и еще один месяц (необходимый для выплаты дивидендов по итогам последнего календарного года). В базовом сценарии игры первым месяцем игрового курса считается январь 2011 г. и, следовательно, последний месяц — это январь 2017 г.
Первый месяц игрового курса считается первым месяцем функционирования Предприятия. До этого был лишь сформирован уставный капитал в размере 100 млн руб. путем продажи 100 тыс. акций по номинальной стоимости 1000 руб. Начальные активы Предприятия состоят только из этих денежных средств.
В течение первого года перед пользователем стоит задача развертывания деятельности Предприятия и получения первой прибыли. Затем появятся качественно новые задачи по обеспечению стабильного роста Предприятия и укреплению его финансового положения.
Процесс игры состоит в следующем. В каждом месяце компьютер будет предоставлять богатую информацию о текущем положении дел на Предприятии и внешнем окружении. После тщательного анализа этой информации Пользователь принимает управленческие решения на текущий месяц и дает команду компьютеру на переход к следующему месяцу. Компьютер на основе математической модели, учитывающей огромное количество внутренних и внешних факторов, рассчитает результаты месячной деятельности Предприятия и сформирует отчетность. Далее процесс повторяется: Пользователь анализирует полученную информацию, на этой основе принимает (корректирует) свои решения и переходит к новому месяцу.
Если говорить более точно, переход к следующему месяцу непосредственно по указанию пользователя происходит только в индивидуальном варианте игры. В коллективном варианте пользователь (команда) лишь сообщает о готовности перейти к следующему месяцу. Переход осуществляет Администратор игры после того, как все команды примут решения на текущий месяц (см. п. 10.2.2).