Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Практикум. 
Социология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно С. Боулзу и Г. Гинтису при капитализме социальные отношения в сферах образования и труда: а) соответствуют друг другу; Как вы понимаете феномен лэддизма в школе? Почему лэддизм распространяется не только среди мальчиков, но и среди девочек? Какие подходы существуют в социологии относительно роли образования в поддержании социального неравенства в обществе? Трансформация образования иод… Читать ещё >

Практикум. Социология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы для самоконтроля.

  • 1. Что такое образование? Какие виды образования вы знаете?
  • 2. С чем связано повышение роли образования в современном обществе?
  • 3. Какую роль играет образование в процессе социализации индивида?
  • 4. Какие подходы существуют в социологии относительно роли образования в поддержании социального неравенства в обществе?
  • 5. Способствует ли образование выравниванию возможностей индивидов в обществе?
  • 6. Влияет ли классовая принадлежность на образовательные достижения учащихся?
  • 7. Чем можно объяснить образовательные успехи девочек и девушек в современном обществе?
  • 8. Каковы возможные социальные последствия образовательных неуспехов мальчиков и юношей?
  • 9. В чем суть теории языковых кодов Б. Бернстайна?
  • 10. Что такое габитус и культурный капитал с точки зрения П. Бурдье?
  • 11. Какие формы культурного капитала выделял П. Бурдье?
  • 12. Что такое «скрытая программа» и каковы ее компоненты?
  • 13. В чем суть принципа соответствия труда и образования, сформулированного С. Боулзом и Г. Гинтисом?
  • 14. Как вы понимаете феномен лэддизма в школе? Почему лэддизм распространяется не только среди мальчиков, но и среди девочек?
  • 15. С чем было связано появление «нового профессионализма» в противовес академизму в образовании?
  • 16. Чем отличаются «новый профессионализм» и академизм в образовании?
  • 17. С чем связано распространение информационно-коммуникационных технологий в образовании?
  • 18. Что такое «коммерциализация» образования и чем она опасна?
  • 19. В чем проявляется глобализация высшего образования на современном этапе?

Темы рефератов

  • 1. Реформа образования в России: достижения и проблемы.
  • 2. Социальное неравенство в образовании в российском обществе.
  • 3. Трансформация образования иод влиянием современных инфокоммуникационных технологий. Электронные университеты.
  • 4. Образование и рынок труда: каких специалистов должны готовить университеты?
  • 5. Модернизация российской системы образования: достижения и проблемы.
  • 6. Образовательная мотивация современных российских студентов.
  • 7. Кризис университетов в развитых странах: причины, пути выхода.
  • 8. «Макдональдизация» образования как социальное явление.
  • 9. Образовательная мобильность российских студентов.
  • 10. Болонский процесс: достижения и проблемы.

Тесты

  • 1. С точки зрения функционалистов, образование является механизмом:
    • а) выравнивания возможностей членов общества;
    • б) воспроизводства социального неравенства в обществе;
    • в) поляризации общества;
    • г) модернизации общества;
  • 2. Автором понятия «скрытая программа» является:
    • а) П. Бурдье;
    • б) Б. Бернстайн;
    • в) И. Иллич;
    • г) Т. Парсонс.[1]
    • б) к отчуждению труда;
    • в) к аномии в обществе;
    • г) к девиации.
  • 4. Соответствие между формой культурного капитала (П. Бурдье) и ее примерами

L1. Воплощенный.

L2. Объективированный.

L3. Институционализированный.

L4. Субъективный.

R1. Книги, картины, архитектура.

R2. Ученая степень, титул.

R3. Идеи, язык, манеры.

  • 5. Б. Бернстайн выделял такие виды языковых кодов, как:
    • а) примитивный;
    • б) ограниченный;
    • в) научный;
    • г) расширенный.
  • 6. Согласно теории Б. Бернстайна языковым кодом ребенок овладевает:
    • а) в школе;
    • б) в детском саду;
    • в) в семье;
    • г) в университете.
  • 7. П. Бурдье определял культурный капитал как:
    • а) экономические преимущества индивида;
    • б) культурные преимущества человека, которые могут быть переведены в экономическую выгоду;
    • в) наличие у человека университетского диплома;
    • г) наличие у человека ученой степени.
  • 8. Согласно С. Боулзу и Г. Гинтису при капитализме социальные отношения в сферах образования и труда:
    • а) соответствуют друг другу;
    • б) не соответствуют друг другу;
    • в) соответствуют друг другу, только если речь идет о начальном образовании и неквалифицированном труде;
    • г) соответствуют друг другу, только если речь идет о высшем образовании и высококвалифицированном труде.
  • 9. Целью «нового профессионализма» является приближение образования к потребностям:
    • а) работодателей;
    • б) науки;
    • в) студентов как будущих работников;
    • г) самого образования.
  • 10. Оппозиционные субкультуры в школе, отрицающие ценность образования, порождаются:
    • а) самой школой;
    • б) более широким социальным окружением;
    • в) как самой школой, так и более широким социальным окружением.
  • [1] Незаинтересованность родителей в образовании своих детей относится: а) к культурной депривации;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой