Практикум.
Социология
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Согласно С. Боулзу и Г. Гинтису при капитализме социальные отношения в сферах образования и труда: а) соответствуют друг другу; Как вы понимаете феномен лэддизма в школе? Почему лэддизм распространяется не только среди мальчиков, но и среди девочек? Какие подходы существуют в социологии относительно роли образования в поддержании социального неравенства в обществе? Трансформация образования иод… Читать ещё >
Практикум. Социология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы для самоконтроля.
- 1. Что такое образование? Какие виды образования вы знаете?
- 2. С чем связано повышение роли образования в современном обществе?
- 3. Какую роль играет образование в процессе социализации индивида?
- 4. Какие подходы существуют в социологии относительно роли образования в поддержании социального неравенства в обществе?
- 5. Способствует ли образование выравниванию возможностей индивидов в обществе?
- 6. Влияет ли классовая принадлежность на образовательные достижения учащихся?
- 7. Чем можно объяснить образовательные успехи девочек и девушек в современном обществе?
- 8. Каковы возможные социальные последствия образовательных неуспехов мальчиков и юношей?
- 9. В чем суть теории языковых кодов Б. Бернстайна?
- 10. Что такое габитус и культурный капитал с точки зрения П. Бурдье?
- 11. Какие формы культурного капитала выделял П. Бурдье?
- 12. Что такое «скрытая программа» и каковы ее компоненты?
- 13. В чем суть принципа соответствия труда и образования, сформулированного С. Боулзом и Г. Гинтисом?
- 14. Как вы понимаете феномен лэддизма в школе? Почему лэддизм распространяется не только среди мальчиков, но и среди девочек?
- 15. С чем было связано появление «нового профессионализма» в противовес академизму в образовании?
- 16. Чем отличаются «новый профессионализм» и академизм в образовании?
- 17. С чем связано распространение информационно-коммуникационных технологий в образовании?
- 18. Что такое «коммерциализация» образования и чем она опасна?
- 19. В чем проявляется глобализация высшего образования на современном этапе?
Темы рефератов
- 1. Реформа образования в России: достижения и проблемы.
- 2. Социальное неравенство в образовании в российском обществе.
- 3. Трансформация образования иод влиянием современных инфокоммуникационных технологий. Электронные университеты.
- 4. Образование и рынок труда: каких специалистов должны готовить университеты?
- 5. Модернизация российской системы образования: достижения и проблемы.
- 6. Образовательная мотивация современных российских студентов.
- 7. Кризис университетов в развитых странах: причины, пути выхода.
- 8. «Макдональдизация» образования как социальное явление.
- 9. Образовательная мобильность российских студентов.
- 10. Болонский процесс: достижения и проблемы.
Тесты
- 1. С точки зрения функционалистов, образование является механизмом:
- а) выравнивания возможностей членов общества;
- б) воспроизводства социального неравенства в обществе;
- в) поляризации общества;
- г) модернизации общества;
- 2. Автором понятия «скрытая программа» является:
- а) П. Бурдье;
- б) Б. Бернстайн;
- в) И. Иллич;
- г) Т. Парсонс.[1]
- б) к отчуждению труда;
- в) к аномии в обществе;
- г) к девиации.
- 4. Соответствие между формой культурного капитала (П. Бурдье) и ее примерами
L1. Воплощенный.
L2. Объективированный.
L3. Институционализированный.
L4. Субъективный.
R1. Книги, картины, архитектура.
R2. Ученая степень, титул.
R3. Идеи, язык, манеры.
- 5. Б. Бернстайн выделял такие виды языковых кодов, как:
- а) примитивный;
- б) ограниченный;
- в) научный;
- г) расширенный.
- 6. Согласно теории Б. Бернстайна языковым кодом ребенок овладевает:
- а) в школе;
- б) в детском саду;
- в) в семье;
- г) в университете.
- 7. П. Бурдье определял культурный капитал как:
- а) экономические преимущества индивида;
- б) культурные преимущества человека, которые могут быть переведены в экономическую выгоду;
- в) наличие у человека университетского диплома;
- г) наличие у человека ученой степени.
- 8. Согласно С. Боулзу и Г. Гинтису при капитализме социальные отношения в сферах образования и труда:
- а) соответствуют друг другу;
- б) не соответствуют друг другу;
- в) соответствуют друг другу, только если речь идет о начальном образовании и неквалифицированном труде;
- г) соответствуют друг другу, только если речь идет о высшем образовании и высококвалифицированном труде.
- 9. Целью «нового профессионализма» является приближение образования к потребностям:
- а) работодателей;
- б) науки;
- в) студентов как будущих работников;
- г) самого образования.
- 10. Оппозиционные субкультуры в школе, отрицающие ценность образования, порождаются:
- а) самой школой;
- б) более широким социальным окружением;
- в) как самой школой, так и более широким социальным окружением.
- [1] Незаинтересованность родителей в образовании своих детей относится: а) к культурной депривации;
Заполнить форму текущей работой