Расчет на снеговую нагрузку
Параметр характеризует соотношение жесткостей поперечной рамы и покрытия и определяется по формуле. С учетом крепления связей на сварке для кровли из панелей с профилированным настилом можно принять: Усилия на правой стойке получим, умножая соответствующие усилия левой стойки на отношение. Где, ' — коэффициенты, принимаемые по соответствующей таблице, в зависимости от величины; В результате… Читать ещё >
Расчет на снеговую нагрузку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Sq=2,1 кН/м2— расчётное значение веса снегового покрова.
qs=µ SqBф=1*2.1*12= 25.2- линейная распределенная нагрузка от снега на ригель рамы кН/м2
Опорная реакция ригеля кН, FR=25.2*36/2=453.6.
Расчетная схема рамы на постоянную нагрузку приведена на рис. 8.
Из-за смещения осей нижней и верхней частей колонн в месте изменения сечения колонны появляется сосредоточенный момент кНм.
С учетом этого получим.
Рис. 8. Упрощённая расчётная схема. Снеговая нагрузка.
Моменты от нагрузки, кНм.
Далее определяем r11=4,89i; r1p=-21.32−2721.6=2742.92.
Угол поворота ц=2742,92/4,89i=560.92/i.
Моменты от фактического угла поворота, кНм:
В результате статического расчета рамы, изображенной на рис. 8., построим эпюры:
Рис. 9. Эпюры M, Q, N. Снеговая нагрузка
Проверкой служит равенство моментов в узле В ((550,82−550,84)/550,82*100% =0,0036%), равенство перепада эпюры моментов в точке С внешнему моменту:
.
а также равенство поперечных сил на верхней и нижней частях колонны:
кН;
кН.
Расчет на вертикальные крановые нагрузки
Проводится при расположении тележки крана у левой стойки.
Проведем проверку возможности считать ригель абсолютно жестким:
.
Каноническое уравнение для определения смещения плоской рамы имеет вид.
.
Таким образом, получим следующую расчетную схему для определения усилий от вертикальных крановых нагрузок:
Рис. 10. Упрощённая расчётная схема. Вертикальные крановые нагрузки.
Моменты и реакции от смещения верхних узлов на = 1 равны:
По вычисленным ранее п = 0,2 и = 0,30 определим значения грузовой эпюры метода перемещений на левой стойке:
Усилия на правой стойке получим, умножая соответствующие усилия левой стойки на отношение.
.
Получим следующие эпюры.
Рис. 11. Единичная и грузовая эпюры. Вертикальные крановые нагрузки.
Реакция верхних концов стоек:
кН.
Таким образом, из канонического уравнения получим смещение плоской рамы.
.
В расчетной схеме мы не учитывали работу упругоподатливой опоры в уровне подкрановых конструкций. В этом случае пространственную работу каркаса можно учесть, определив реакцию отпора на уровне ригеля или соответствующее смещение рамы в системе пространственного блока пр. Оно меньше смещения плоской рамы, нагруженной той же силой.
Отношение пр/ называют коэффициентом пространственной работы пр, который определяется с учетом того, что смещение пропорционально силе, вызвавшей это смещение.
.
где, ' - коэффициенты, принимаемые по соответствующей таблице, в зависимости от величины ;
п0 — число колес кранов на одной нитке подкрановых балок;
у — сумма ординат линии влияния реакции рассматриваемой рамы, равна 4,884.
Параметр характеризует соотношение жесткостей поперечной рамы и покрытия и определяется по формуле.
.
где В — шаг поперечных рам;
Н — высота колонны;
Iн — сумма моментов инерции нижних частей колонн;
d — коэффициент привидения ступенчатой колонны к эквивалентной по смещению колонне постоянного сечения, равный при жестком сопряжении ригеля с колонной.
;
.
где Iсв — момент инерции продольных связей по нижним поясам ферм;
Iкр — эквивалентный момент инерции кровли.
С учетом крепления связей на сварке для кровли из панелей с профилированным настилом можно принять:
.
Получим По таблице находим, что = 0,75; ' = -0,21. Следовательно,.
;
.
С учетом найденного пр пересчитаем эпюру М1 и построим окончательную:
.
Моменты от фактического перемещения узлов (М1 пр) равны:
Эпюра моментов (М1пр + МР) от постоянной нагрузки для левой стойки:
Эпюра М для правой стойки будет считать аналогично левой, только лишь единичные моменты будут браться с противоположным знаком:
Эпюры изгибающих моментов, поперечных и продольных сил будут следующими:
Рис. 12. Эпюры M, Q, N. Вертикальные крановые нагрузки.
Разница в значении нормальной силы у левого и правого концов ригеля получилась из-за передачи горизонтальных сил на соседние рамы вследствие учета пространственной работы каркаса. Проверкой может служить значения перепада моментов в месте изменения жесткости стойки:
— на левой стойке;
— на правой стойке.