Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ товарооборота магазина «Сантехник»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара. Ш предприятие имеет низкий уровень рентабельности — всего 7,4%, это для предприятий торговли очень низкий показатель. Ш основной причиной этого мы считаем несовершенство маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта продукции. Ритмичность развития розничного товарооборота… Читать ещё >

Анализ товарооборота магазина «Сантехник» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

Задачи анализа розничного товарооборота:

Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.

Оценка общего объема и структуры товарооборота.

Выявление причин изменения объема реализации.

Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.

Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения.

% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (2.1).

Где % вып ТО — процент выполнения товарооборота, ТО факт — фактическое значение товарооборота, ТО план — плановое значение товарооборота.

Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 2.2.

коммерческая деятельность предприятие Таблица 2.2 Выполнение плана товарооборота по кварталам.

Квартал 2008.

Факт.

План.

Отклонение.

% выполнения.

1 квартал.

8.660.944 р.

10.000.000 р

— 1.339.056.

86,6.

2 квартал.

10.971.300 р

10.000.000 р

971.300.

109,7.

3 квартал.

19.988.523 р

10.000.000 р

9.988.523.

199,9.

4 квартал.

13.428.838 р

10.000.000 р

3.428.838.

134,3.

ИТОГО.

53.049.605 р

40.000.000 р

13.049.605.

132,6.

Фактический товарооборот составил 53.049.605 рублей.

Плановый товарооборот составил 40.000.000 рублей.

Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%.

Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%.

Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 рублей.

Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6.953.473 рублей.

На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 рублей.

Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара.

Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:

­ проведение рекламной кампании (июль, декабрь);

­ проведение социальных опросов населения.

Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам, наглядно отражена на рис. 2.1.

Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2011 года.

Рис. 2.1 Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2011 года

Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.

Необходимо отметить лидеров продаж магазина:

  • — трубы и фитинги (полипропилен) 25%;
  • — ванны и душевые кабины 15%;
  • — мебель для ванной 13%;
  • — санфаянс 12%;
  • — радиаторы 10%;
  • — газовое оборудование 8%;
  • — канализация 7%;
  • — смесители 7%;
  • — насосные станции 3%.

Магазин в 2011 г. в целом имеет не стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин «Сантехник» приносит прибыль. За 2011 год чистая прибыль магазина составила 708 639,08 рубля.

Рентабельность магазина равна 7,6%.

Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.

Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.

Таблица 2.3 Основные показатели финансовой деятельности.

Показатели.

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

Отклонение (+, -).

Темп роста, %.

1. выручка от продажи.

тыс. руб.

37 165,24.

53 049,61.

15 884,36.

142,8.

2. себестоимость продукции.

тыс. руб.

28 155,49.

39 589,26.

11 433,77.

140,6.

3. прибыль.

тыс. руб.

9 009,76.

13 460,35.

4 450,59.

149,4.

4. рентабельность капитала.

%.

—————-;

106,3.

5. рентабельность продаж.

%.

4,2.

5,4.

—————-;

104,9.

6. фонд заработной платы.

тыс. руб.

1 579,55.

1 843,67.

264,12.

116,7.

7. численность ППП.

человек.

111,1.

8. производительность труда.

руб.

134,5.

9. среднемесячная з / плата.

руб.

13 953.

14 849.

106,4.

10. основные фонды.

тыс. руб.

132,6.

11. фондоотдача.

тыс. руб.

85,4.

91,9.

6,5.

107,6.

12. фондооснащенность.

тыс. руб.

3,1.

4,1.

1,0.

132,3.

13. фондовооруженность.

тыс. руб.

48,3.

57,7.

9,4.

119,5.

Проанализировав торговую деятельность предприятия можно сделать следующие выводы:

  • Ш предприятие имеет низкий уровень рентабельности — всего 7,4%, это для предприятий торговли очень низкий показатель
  • Ш основной причиной этого мы считаем несовершенство маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта продукции.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой