Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла
![Реферат: Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла](https://bakalavr-info.ru/work/8856644/cover.png)
Стадия спада организации. Организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организация становится чрезмерно бюрократичной и консервативной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать, замедлить спад… Читать ещё >
Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Жизненный цикл организации — это период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и спад. Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной периодичностью, последовательностью.
Каждая стадия жизненного цикла имеет специфические особенности.
Стадия создания организации. Организация находится в стадии становления, цели пока еще недостаточно четкие, творческий процесс протекает свободно. Основные усилия направлены на создание продукта и выживание в условиях рынка. Организация, как правило небольшая, отношения между сотрудниками неформальные. Тип лидера — новатор.
На этой стадии перед организацией стоят две задачи:[1]
- • доступ к необходимым ресурсам;
- • овладение механизмом конкуренции.
Руководство должно сосредоточить особое внимание на:
- • изучении потребительского спроса на производимую продукцию, услуги на конкурентных рынках;
- • сборе и анализе информации о деятельности и намерениях конкурентов, их сопоставлении с возможностями, ресурсами своей организации;
- • выявление необходимости и целесообразности наращивания потенциала организации и внесение соответствующих корректив в стратегию;
- • рационализация управленческого процесса, включающей расстановку кадров, создание механизма принятия решений, системы мотивации;
- • принятии мер по привлечению дополнительных ресурсов.
Стадия роста организации. На этой стадии интенсивно развиваются инновационные процессы, окончательно формируется миссия организации. Коммуникации и контроль остаются неформальными. По мере роста усиливаются процессы разделения и специализации управленческого труда, что приводит к образованию новых структурных подразделений, увеличению уровней иерархии.
На данной стадии организация решает следующие задачи:
- • обеспечить условия экономического роста;
- • достичь высокого качества товаров и услуг.
Основными задачами руководителя являются:
- • решение социальных проблем коллектива, ведущее к росту мотивации персонала;
- • обеспечение баланса между текущей и перспективной инновационной деятельностью, между повышением качества продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала;
- • оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении, проектирование прогрессивных структур управления, внедрение инновационных технологий.
Стадия зрелости организации. Структура организации становится иерархически все более сложной, формальной, вводятся новые правила и процедуры. Усиливается роль высшего руководства. Процесс принятия решений становится все более консервативным. Весьма вероятно обюрокрачивание аппарата управления. Для предупреждения этого необходима децентрализация управления, корректировка системы мотивации.
Перед организацией стоят задачи:
- • обеспечить общую стратегическую дееспособность;
- • сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке.
Руководитель организации должен:
- • заранее организовать работу по созданию и освоению новой продукции, чтобы избежать снижения эффективности в результате морального старения выпускаемых товаров;
- • периодически корректировать организационную структуру с целью обеспечения большей гибкости;
- • постоянно анализировать поведение конкурентов и вносить изменения в стратегию развития организации;
- • использовать возможности технического и технологического перевооружения производства;
- • создавать условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы отдельных сотрудников и команд.
Стадия спада организации. Организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организация становится чрезмерно бюрократичной и консервативной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать, замедлить спад.
Руководитель решает следующие задачи:
- • сосредоточить деятельность организации на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;
- • изучить возможности объединения, слияния с другими организациями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;
- • приступить к осуществлению изменений в организации, наладить связи с новыми рынками и поставщиками.
- [1] Организационное поведение / Под рсд.Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. С.266−270.