Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Разработка управленческого решения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На предприятии существует система фотографии рабочего дня. Работники сборочного цеха после окончания отпуска должны были приступить к работе в 8:00 утра. В день выхода на работу (сразу после отпуска) работники только возвращались в город на поезде Москва-Орск, который приходит рано утром, по этой причине работники приступили к своим обязанностям в 11:45, что зафиксировала на проходной завода… Читать ещё >

Введение. Разработка управленческого решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На ОАО «Орский завод металлоконструкций» произошел конфликт между начальником цеха и рядовыми производственными работниками.

Рассмотрим суть конфликта по этапам.

На предприятии существует система фотографии рабочего дня. Работники сборочного цеха после окончания отпуска должны были приступить к работе в 8:00 утра. В день выхода на работу (сразу после отпуска) работники только возвращались в город на поезде Москва-Орск, который приходит рано утром, по этой причине работники приступили к своим обязанностям в 11:45, что зафиксировала на проходной завода система проходного контроля.

Начальник цеха уволил 6 работников, по статье неявки (несанкционированный прогул) на работу без уважительной причины. Работники обратились в суд за помощью в восстановлении на работу. Суд признал неправомерность начальника цеха в своих действиях и обязал восстановить на работу уволенных сотрудников цеха. Выяснилось, что неявка на работу без уважительной причины в течение 4 часов с начала рабочего дня — является основанием увольнения. Но система проходного контроля зафиксировала время начала трудового дня в 11:45, поэтому основание (4 часовая неявка) увольнения сотрудников была не правомерна.

Конфликт вызвал большой резонанс в коллективе цеха по отношению к начальнику сборочного цеха.

Кроме того, в целом система управления персоналом ОАО «Орский завод металлоконструкций» обладает следующими отличительными чертами:

  • — тесная взаимосвязь с кадровой политикой всего предприятия во всех подразделениях;
  • — отсутствие демократичных принципов в отношении урегулирования конфликтов;
  • — развитая система мотивации и поощрения сотрудников.

Начальником службы управления персоналом был выдвинут ряд проблем, связанный с обучением сотрудников в целях развития прогрессивных технологий; с повышением эффективности деятельности службы и уменьшение в конечном итоге количества конфликтов на производстве.

Предприятию нужны подготовленные и увлеченные этой идеей руководители всех рангов (квалифицированные трудовые ресурсы).

Одной из главных проблем для начальника системы управления персоналом ОАО «Орского завода металлоконструкций» является:

  • — необходимость увеличения количества высококвалифицированных сотрудников;
  • — налаживание системы урегулирования конфликтов;
  • — увеличение численности молодых прогрессивных легко обучаемых специалистов.

Проиллюстрируем сущность понятия «проблема» на рисунке.

Сущность понятия .
Введение. Разработка управленческого решения.

Рисунок. Сущность понятия «проблема» .

Определение проблемы.

Тип решаемой проблемы:

Проблема в системе управления персоналом.

Симптомы проблемы:

  • — снижается численность сотрудников с высшим образованием;
  • — увеличивается количество конфликтов на производстве меду подчиненными;
  • — увеличивается количество конфликтов на производстве меду руководством и подчиненными;
  • — снижается производительность труда.

Причины возникновения проблемы:

(включая дерево причин).

  • 1) нежелание администрации признавать свои ошибки;
  • 2) наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников;
  • 3) несправедливость администрации;
  • 4) нежелание администрации понять работников;
  • 5) слишком высокие требования администрации;
  • 6) нежелание работников продуктивно трудиться;
  • 7) нарушение сотрудниками рабочей дисциплины;
  • 8) плохая подготовленность работников к трудовой деятельности;
  • 9) игнорирование замечаний администрации;
  • 10) несправедливое отношение администрации к работникам.

Управляемые факторы (на основе дерева причин проблемы).

  • — нежелание администрации признавать свои ошибки;
  • — несправедливость администрации;
  • — нежелание администрации понять работников;
  • — нарушение сотрудниками рабочей дисциплины;
  • — плохая подготовленность работников к трудовой деятельности;
  • — уменьшение численности сотрудников с высшим образованием;
  • — рост количества конфликтов на производстве.

Определение внешней среды проблемы.

Факторы внешней среды, влияющие на решение (на основе дерева причин проблемы).

Решение социальных проблем силами предприятия компенсирует негативные факторы внешней среды, воздействующие на людей, тем самым улучшая их самочувствие и притягивая к организации.

Тип внешней среды решения (условия определенности, неопределенности, риска).

От руководства организации требуется всегда быть в курсе событий и процессов в окружающей среде, чтобы эффективно реагировать на ее неблагоприятные воздействия.

Природы, источники возникновения и диапазон возможных значений факторов неопределенности.

Так как решение принимается в условиях неопределенности переменных, то ЛПР (начальник системы управления персоналом) не может достоверно указать, какие значения принимают.

Следовательно, проблема на ОАО «ОЗМК» заключается в повышении эффективности системы управления персоналом, по средствам уменьшения конфликтов на производстве и повышении квалификации сотрудников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой