Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Концепция социальной компетентности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социально-когнитивная гибкость. Понимается как способность применять социальные знания при решении неизвестных проблем. Знать о чем-либо очень важно, но не следует путать сами знания с готовностью и способностями их применять. Социальная интуиция — распознавание эмоций и чувств, определение настроения, понимание мотивов поступков других людей, способность адекватно воспринимать наблюдаемое… Читать ещё >

Концепция социальной компетентности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вероятно, эмоциональный интеллект вполне можно рассматривать как элемент социального интеллекта, а социальный интеллект с учетом оценки его поведенческих проявлений можно трактовать как социальную компетентность. Характеризуя ее, можно выделить два фактора:

  • 1. Кристаллизованные социальные знания. Имеются в виду знания о хорошо знакомых социальных событиях.
  • 2. Социально-когнитивная гибкость. Понимается как способность применять социальные знания при решении неизвестных проблем. Знать о чем-либо очень важно, но не следует путать сами знания с готовностью и способностями их применять.

Характеризуя концепцию социальной компетентности, мы выделяем три группы критериев: когнитивные, эмоциональные и поведенческие. Содержательно каждая из этих групп может быть представлена следующим образом:

  • 1. Когнитивные:
    • — Социальные знания — знания о людях, знание специальных правил, понимание других людей.
    • — Социальная память (память на имена, на лица).
    • — Социальная интуиция — распознавание эмоций и чувств, определение настроения, понимание мотивов поступков других людей, способность адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста.
    • — Социальное прогнозирование — формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития, рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей.
  • 2. Эмоциональные:
    • — Эмоциональная выразительность, эмоциональная чувствительность, эмоциональный контроль.
    • — Сопереживание — способность входить в положение других людей, ставить себя на место другого (преодолевать коммуникативный и моральный эгоцентризм).
    • — Степень склонности к психическому заражению и собственные суггестивные возможности.
    • — Эмпатия, способность вчувствования в событие, объект искусства, природу.
    • — Установление эмоциональных связей с другими, разделение состояния другого или группы.
  • 3. Поведенческие:
    • — Социальное восприятие — умение слушать собеседника, понимание юмора.
    • — Социальное взаимодействие — способность и готовность работать совместно, способность к коллективному взаимодействию и как к высшему типу этого взаимодействия — коллективному творчеству.
    • — Социальная адаптация — умение объяснять и убеждать других, способность уживаться с другими людьми, открытость в отношениях с окружающими.
    • — Способность к саморегуляции — умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение.
    • — Способность эффективно работать в условиях стресса.

Пользуясь выделенными критериями, можно разрабатывать процедуры выявления и количественной оценки каждого из обозначенных параметров. Предложенная концепция социального компетентности способна служить общей программой диагностики и развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой