Стратегический анализ внешней среды предприятия
Войти на рынок новому конкуренту довольно-таки легко, поскольку рынок очень обширный. Однако крупные фирмы могут позволить себе снижать цены на продукцию, а для новых игроков это невозможно. Поэтому продвижение по рынку для нового конкурента достаточно затруднено и устояться в данной отрасли на том уровне, что и конкуренты очень сложно. Таким образом, для противостояния этой конкурентной силе… Читать ещё >
Стратегический анализ внешней среды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для сопоставления сильных и слабых сторон «GlobexTransLine» с возможностями и угрозами внешней среды проведем SWOT-анализ, который отображен в таблице 1.
Таблица 1 — SWOT-анализ «GlobexTransLine».
Возможности внешней среды: 1. Повышение оборота розничной торговли (Среднегодовые темпы роста розничной торговли составляют 7%), то влечет за собой расширение предприятий. | Угрозы внешней среды:
| |
Сильные стороны:
| Сильные стороны в совокупности с возможностями создают конкурентоспособность предприятия по сравнению с крупными торговыми сетями. «Globex Trans Line» следует укреплять свои позиции. | Сильные стороны предприятия сглаживают угрозы внешней среды, но «Globex Trans Line» следует отслеживать угрозы и принимать. |
Слабые стороны:
| Слабые стороны предприятия ухудшают использование возможностей. «Globex Trans Line» следует отслеживать и устранять свои слабые стороны. | Слабые стороны повышают возможность реализации угроз внешней среды. Предприятию необходимо постоянно отслеживать ситуацию и при необходимости принимать соответствующие меры. |
По проведенному SWOT-анализу можно разработать следующие рекомендации:
- — предприятию следует отслеживать возможные угрозы и бороться со слабыми сторонами;
- — развивать сильные стороны.
Для анализа конкурентного положения «Globex Trans Line» во внешней среде составим модель «5 сил конкуренции» М. Портера:
Конкуренция между организациями внутри отрасли:
Основными конкурентами «Globex Trans Line» в Новосибирске являются магазины:
- 1 ООО «СибЭкотранс»;
- 2 ООО «Симпэкс»
- 3 ООО «РейлТрансАвто»
- 4 STS Logistic
- 5 ООО «Брайт-Транзин-Логистик»
Довольно-таки большое количество достаточно сильных конкурентов оказывает влияние на компанию. Для того чтобы выделяться из общей массы, организации «Globex Trans Line» необходимо прилагать немалые усилия. Следить за качеством услуг, а также расширять свои возможности и ассортимент, вносить в технику обслуживания какую-то изюминку, и тем самым приятно удивлять покупателей.
Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов:
Войти на рынок новому конкуренту довольно-таки легко, поскольку рынок очень обширный. Однако крупные фирмы могут позволить себе снижать цены на продукцию, а для новых игроков это невозможно. Поэтому продвижение по рынку для нового конкурента достаточно затруднено и устояться в данной отрасли на том уровне, что и конкуренты очень сложно.
Чтобы снизить угрозу, компания «Globex Trans Line» должна укреплять свое положение на рынке.
Конкурентная сила поставщиков:
Поставщиков у организации огромное количество и возможная интеграция одного или нескольких из них в отрасль никак на «Globex Trans Line» не повлияет. А вообще все поставщики проверенные и надежные, так как предприятие сотрудничает с ними длительное время на основе заключения долгосрочных контрактов. Если организацию перестанет устраивать какой-либо поставщик, найти другого не составит труда.
Угроза появления товаров-заменителей:
Данную конкурентную силу можно не брать во внимание, так как предприятие занимается предоставлением услуг, в котором нередко можно встретить заменители.
Конкурентная сила покупателей:
Как уже было сказано, конкурентов у «Globex Trans Line» очень много, поэтому покупателям предоставляется огромный выбор подобных компаний, где они могут совершать покупки. В большей степени все зависит от техники предоставления услуг.
Таким образом, для противостояния этой конкурентной силе компании следует сосредоточиться на расширении своих возможностей, на открытии как можно большего количества точек в городе. А также следует уделять внимание поддержанию высокого качества услуг и своей репутации на рынке.
Т.о. наибольшее влияние на «Globex Trans Line» оказывает такая конкурентная сила как конкуренция внутри отрасли.