Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Стратегический анализ внешней среды предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Войти на рынок новому конкуренту довольно-таки легко, поскольку рынок очень обширный. Однако крупные фирмы могут позволить себе снижать цены на продукцию, а для новых игроков это невозможно. Поэтому продвижение по рынку для нового конкурента достаточно затруднено и устояться в данной отрасли на том уровне, что и конкуренты очень сложно. Таким образом, для противостояния этой конкурентной силе… Читать ещё >

Стратегический анализ внешней среды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для сопоставления сильных и слабых сторон «GlobexTransLine» с возможностями и угрозами внешней среды проведем SWOT-анализ, который отображен в таблице 1.

Таблица 1 — SWOT-анализ «GlobexTransLine».

Возможности внешней среды:

1. Повышение оборота розничной торговли (Среднегодовые темпы роста розничной торговли составляют 7%), то влечет за собой расширение предприятий.

Угрозы внешней среды:

  • 1. Высокая степень конкуренции;
  • 2. Платежеспособность потребителей ограничена (Т.к доходы в сельской местности ниже среднего);
  • 3. Отсутствие механизмов защиты внутреннего рынка от иностранных розничных компаний.
  • 4. Таможенные проблемы

Сильные стороны:

  • 1. Высокое качество услуг;
  • 2. Квалифицированный персонал;
  • 3. Конкурентоспособные цены;
  • 4. Возможность междугородних и международных перевозок

Сильные стороны в совокупности с возможностями создают конкурентоспособность предприятия по сравнению с крупными торговыми сетями. «Globex Trans Line» следует укреплять свои позиции.

Сильные стороны предприятия сглаживают угрозы внешней среды, но «Globex Trans Line» следует отслеживать угрозы и принимать.

Слабые стороны:

  • 1. Недостаточная рекламная политика предприятия;
  • 2. Существенная зависимость от рынка потребителей.

Слабые стороны предприятия ухудшают использование возможностей. «Globex Trans Line» следует отслеживать и устранять свои слабые стороны.

Слабые стороны повышают возможность реализации угроз внешней среды. Предприятию необходимо постоянно отслеживать ситуацию и при необходимости принимать соответствующие меры.

По проведенному SWOT-анализу можно разработать следующие рекомендации:

  • — предприятию следует отслеживать возможные угрозы и бороться со слабыми сторонами;
  • — развивать сильные стороны.

Для анализа конкурентного положения «Globex Trans Line» во внешней среде составим модель «5 сил конкуренции» М. Портера:

Конкуренция между организациями внутри отрасли:

Основными конкурентами «Globex Trans Line» в Новосибирске являются магазины:

  • 1 ООО «СибЭкотранс»;
  • 2 ООО «Симпэкс»
  • 3 ООО «РейлТрансАвто»
  • 4 STS Logistic
  • 5 ООО «Брайт-Транзин-Логистик»

Довольно-таки большое количество достаточно сильных конкурентов оказывает влияние на компанию. Для того чтобы выделяться из общей массы, организации «Globex Trans Line» необходимо прилагать немалые усилия. Следить за качеством услуг, а также расширять свои возможности и ассортимент, вносить в технику обслуживания какую-то изюминку, и тем самым приятно удивлять покупателей.

Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов:

Войти на рынок новому конкуренту довольно-таки легко, поскольку рынок очень обширный. Однако крупные фирмы могут позволить себе снижать цены на продукцию, а для новых игроков это невозможно. Поэтому продвижение по рынку для нового конкурента достаточно затруднено и устояться в данной отрасли на том уровне, что и конкуренты очень сложно.

Чтобы снизить угрозу, компания «Globex Trans Line» должна укреплять свое положение на рынке.

Конкурентная сила поставщиков:

Поставщиков у организации огромное количество и возможная интеграция одного или нескольких из них в отрасль никак на «Globex Trans Line» не повлияет. А вообще все поставщики проверенные и надежные, так как предприятие сотрудничает с ними длительное время на основе заключения долгосрочных контрактов. Если организацию перестанет устраивать какой-либо поставщик, найти другого не составит труда.

Угроза появления товаров-заменителей:

Данную конкурентную силу можно не брать во внимание, так как предприятие занимается предоставлением услуг, в котором нередко можно встретить заменители.

Конкурентная сила покупателей:

Как уже было сказано, конкурентов у «Globex Trans Line» очень много, поэтому покупателям предоставляется огромный выбор подобных компаний, где они могут совершать покупки. В большей степени все зависит от техники предоставления услуг.

Таким образом, для противостояния этой конкурентной силе компании следует сосредоточиться на расширении своих возможностей, на открытии как можно большего количества точек в городе. А также следует уделять внимание поддержанию высокого качества услуг и своей репутации на рынке.

Т.о. наибольшее влияние на «Globex Trans Line» оказывает такая конкурентная сила как конкуренция внутри отрасли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой