В процессе исследования деятельности предприятия ОАО «Дека», можно сделать вывод, что это — успешная, стабильно развивающаяся компания, широко известный на российском и западном рынках производитель безалкогольной продукции; надежный партнер для многих поставщиков и покупателей; социально значимый для страны объект и т. д. «Дека» — постоянный участник и обладатель ценных наград на различных дегустационно-презентационных мероприятиях как местного, так и регионального, общероссийского и даже международного уровней. Компания имеет деловую репутацию и благоприятный имидж, сформированный, прежде всего, за счет высочайшего качества производимой продукции.
Однако, помимо сильных сторон, у компании имеются и слабые. Одной из особенностью компании является то, что само предприятие создавалось ещё в советское время, когда руководителю был свойственен производственный подход к управлению. Условия же современного рынка диктуют, прежде всего, такие требования, как совершенствование системы управления и выбор адекватного стиля руководства; разработку четко спланированной маркетинговой стратегии фирмы; географическое расширение рынка сбыта; выход на качественно новый уровень производства за счет внедрения инноваций и т. д.
Безусловно, у компании имеется достаточно большой потенциал для дальнейшего развития, совершенствования деятельности. Среди основных пунктов такие, как:
- -Активное выделение средств на обновление оборудования;
- -Увеличение прибыли предприятия за счет снижения затрат;
- -Ведение строгого отчета о расходовании материальных ресурсов;
- -Обеспечение предприятия оборотными средствами для снижения кредиторской задолженности;
- -Сокращение кредитов поставщиков, т.к. они превосходят потребность предприятия;
- -Повышение таких показателей как: стоимость основных средств; стабилизация численности рабочих на предприятии, устранение текучки кадров;
- -Снижение переменных затрат;
- -Принятие в штат высокоспециализированных сотрудников, имеющих опыт работы в этой области;
- -Постоянное проведение семинаров и тренингов на тему повышения производительности труда;
- -Совершенствование рекламной стратегии предприятия, расчет эффективности медиа-рекламы;
- -Обновление ассортимента выпускаемой продукции;
- -Проведение на постоянной основе исследований рынка сбыта своей продукции;
- -Поиск новых рынков сбыта продукции и пр.
Можно рекомендовать для компании план мероприятий по улучшению деятельности предприятия, в который включены следующие пункты:
. Внедрение новшеств в производственном процессе.
. Совершенствование сбытовой политики.
. Расширение рынка сбыта.
. Совершенствование маркетинговой политики.
. Совершенствование системы управления и организационной структуры. [23].