«Рабочая тема» в литературе Великобритании (Сид Чаплин, Аллан Силлитоу, А.Стори)
Рабочий" роман 50—60-х отличается новыми чертами: теперь герой-рабочий — неповторимая индивидуальность. Раньше натуралистическое описание производства занимало немалое место; теперь на первый план выдвигаются нравственно-психологические проблемы. Раньше «рабочий» роман был документальным повествованием и журналистским репортажем, теперь он стал подлинно художественным произведением. «Рабочему… Читать ещё >
«Рабочая тема» в литературе Великобритании (Сид Чаплин, Аллан Силлитоу, А.Стори) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заметным течением в литературной жизни Англии 50—60-х годов становится «рабочий» роман. Приобретают известность имена таких «рабочих» романистов, как Алан Силлитоу, Стэн Барстоу, Сид Чаплин, Дэвид Стори, Реймонд Уильямс.
«Рабочий» роман 50—60-х годов внес большой вклад в развитие прогрессивных тенденций в англ. Лит-е. Это течение обратилось к важнейшим проблемам современности, осветило жизнь рабочего класса в условиях современного капиталистического общества.
«Рабочий» роман 50—60-х отличается новыми чертами: теперь герой-рабочий — неповторимая индивидуальность. Раньше натуралистическое описание производства занимало немалое место; теперь на первый план выдвигаются нравственно-психологические проблемы. Раньше «рабочий» роман был документальным повествованием и журналистским репортажем, теперь он стал подлинно художественным произведением. «Рабочему» роману свойствен и комизм ситуаций и комизм характеров. Стихия комического, атмосфера юмора возникают в рабочем романе, потому что в рабочих больше веселости, жизнелюбия, искренности и сознания своей силы, чем у представителей высших классов общества. И, тем не менее, за юмором повествователя скрываются печальные и даже трагические истории.
Повествование от первого лица — излюбленная форма «рабочих» романистов. Характерные черты «рабочего» романа Алана Силлитоу — это сюжет, связанный с судьбой центрального героя, молодого рабочего, это психология рабочего, недовольного своим положением и размышляющего над тем, как изменить это положение, это связь рабочего вопроса с вопросами, волнующими всё человечество. В 58 г появился первый роман «Субботний вечер и воскресное утро». Заговорили о рождении «рабочей литературы». Рассказы 59 года («Одиночество бегуна на длинную дистанцию», р"Генерал", сб-к стихов «Крысы») содержат невеселую правду о жизни наименее обеспеченных представителен английского рабочего класса, жизни, показанной преимущественно через восприятие детей или юношей, выросших в нужде, становящихся подчас правонарушителями.
Роман «Смерть Уильяма Постерса"(65) менее бесспорен. В некоторых отношениях он означает заметный шаг вперед: стиль Силлитоу здесь совершеннее, словесные образы оригинальнее, манера письма увереннее. Сюжет романа составляют странствия Фрэнка Доули — молодого английского рабочего, внезапно оставившего завод, семью, родной город и пустившегося «куда глаза глядят» по дорогам Великобритании, без всякой определенной цели, даже почти без определенной причины.
Антагонистическая непримиримость интересов рабочего класса и буржуазии показана в рассказе Силлитоу «Забастовка шахтеров» (1973), который является откликом на одну из крупнейших стачек английских трудящихся — забастовку шахтеров 1972 г. Темой рассказа стали упорные классовые бои английского пролетариата.
В своих произведениях Сид Чаплин поднимал острые социальные и философские вопросы современности. Непростые психологические и социальные вопросы решают герои романов «День сардины» (1961) и «Соглядатаи и поднадзорные» (1962) — молодые люди из рабочей среды, современники писателя.