Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
АнтичныС философы ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΎ воспитании ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹. Он ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π» Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пяти тысячСлСтий (5 тыс. Π΄ΠΎ Π½. э. — V Π². Π½. э.) ΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π» Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡƒ, Африку, Азию, АмСрику. Π”Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ оставили чСловСчСству ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ бСсцСнноС наслСдиС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Помимо Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Востока (Π”Π²ΡƒΡ€Π΅Ρ‡ΡŒΡ, Π•Π³ΠΈΠΏΡ‚Π°, Индии ΠΈ ΠšΠΈΡ‚ая), Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π±Ρ‹Π» Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ Π² Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. АнтичныС философы ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΎ воспитании ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π΅ΠΌΡƒ своСго Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Π° «ΠΠ½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ философы ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ» я Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»Π° нСслучайно. На ΠΌΠΎΠΉ взгляд, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ, ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π»ΠΎ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠΊΡƒΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΊΠΎΡ€Π½ΡΠΌΠΈ. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅, ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ античности, ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΠ΅ΠΌΡƒ мнСнию, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… интСрСсных ΠΈ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ чСловСчСства. Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠ΅ мыслитСли Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΈΠ΄Π΅ΡΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ², Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ основу ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь. Π’ Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ философов Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹. Он ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π» Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пяти тысячСлСтий (5 тыс. Π΄ΠΎ Π½. э. — V Π². Π½. э.) ΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π» Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡƒ, Африку, Азию, АмСрику. Π”Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ оставили чСловСчСству ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ бСсцСнноС наслСдиС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Помимо Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Востока (Π”Π²ΡƒΡ€Π΅Ρ‡ΡŒΡ, Π•Π³ΠΈΠΏΡ‚Π°, Индии ΠΈ ΠšΠΈΡ‚ая), Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π±Ρ‹Π» Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ Π² Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ·Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌΠΎΡ€ΡŒΡ, Π³Π΄Π΅ господствовали Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎ-римской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π’ 3−2 тысячСлСтиях Π΄ΠΎ Π½. э. Π² Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π° ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… островах ЭгСйского моря Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° самобытная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° со ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠžΡ‚ ΠΏΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ Π΄ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ письма — Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π° ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡ этой ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π•ΡŽ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΠΈ ΠΆΡ€Π΅Ρ†Ρ‹, царская свита, вСльмоТи ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π΅.

Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ обучСния писцов Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π²ΠΎΡ€Ρ†Π°Ρ… ΠΈ Ρ…Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ…. ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΎ-микСнской (эгСйской) ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° опрСдСлСнная традиция письма, принятая ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ цивилизациями. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, связаны ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ строки слСва Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ, свСрху Π²Π½ΠΈΠ·, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ красных строк ΠΈ Π·Π°Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π±ΡƒΠΊΠ².

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ этапом гСнСзиса воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π΅ стали Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Ρ‚. Π½. архаичСской Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ (XVIII Π²Π². Π΄ΠΎ Π½. э.). Π―Ρ€ΠΊΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ нарисовал ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ‚Ρƒ эпоху Π»Π΅Π³Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Π“ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ Π² ΠΏΠΎΡΠΌΠ°Ρ… «Π˜Π»ΠΈΠ°Π΄Π°» ΠΈ «ΠžΠ΄ΠΈΡΡΠ΅Ρ». Π“Π΅Ρ€ΠΎΠΈ Π“ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ воспитаниС ΠΏΠΎΠ΄ присмотром наставников-старцСв. Они краснорСчивы, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ с Π΄Π΅ΡΠ½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π±ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ инструмСнтами ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎΠΌ, физичСски ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΊΠΈ, искусныС Π²ΠΎΠΈΠ½Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹Π΅ Π² Π°Ρ€Ρ…аичСской Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ воспитания описаны Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠΎΡΠΌΠ΅ ГСсиода «Π’Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π΄Π½ΠΈ», Π³Π΄Π΅ говорится ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… установлСниях Ρ‚ΠΎΠΉ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ эпохи. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ этой поэмы являСтся ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ваТнСйшСм качСствС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ воспитания ΠΈ Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской мысли Π² Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ связаны с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²-полисов (государств) (VIIV Π²Π². Π΄ΠΎ Π½. э.), ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° воспитаниС заняло особоС мСсто Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Государство Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΡƒΡ‰ΠΈΡ… слоСв. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅ ΡŽΠ½Ρ‹Π΅ свободныС Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ государства. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠ΅ свойство достойного Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° полиса. Если Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΡƒΡ€Π½ΠΎ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «ΠžΠ½ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ». Π›ΠΈΡˆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠΈΡ… Π·ΠΎΠ». ИмСнно поэтому, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ дрСвнСгрСчСский историк ΠŸΠ»ΡƒΡ‚Π°Ρ€Ρ…, ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΠ· Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠœΠΈΠ»Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅.

По ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ ΠŸΠ»ΡƒΡ‚Π°Ρ€Ρ…Π°, Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ понимания сугубой ваТности образования Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°-полисы Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π½ΠΈ Π²ΠΎΠΉΠ½. Когда ΡƒΠΌΠΈΡ€Π°Π» философ Анаксагор (500 — 428 Π΄ΠΎ ΠΈ, э.) ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ°Π½Π΅ спросили, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ½ ΡΠΊΠ°Π·Π°Π»: «ΠŸΡƒΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ смСрти Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ занятий». Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ всС Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ оставила Π½Π°ΠΌ ДрСвняя ГрСция.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ