Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Художественно-стилистические особенности романа "Над пропастью во ржи"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В литературе воплощается не только и не столько рациональное, сколько художественное и эстетическое познание действительности. От того, как и в какой форме материализуется содержание, зависит эстетическая ценность произведения и уровень эмоционально-экспрессивного воздействия на читателя. В художественных текстах используются единицы и средства всех стилей, но все эти стилевые элементы включаются… Читать ещё >

Введение. Художественно-стилистические особенности романа "Над пропастью во ржи" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

художественный стилистический роман сэлинджер Джером Д. Сэлинджер — самый знаменитый из представителей «нью-йоркской» литературной школы 40−60-х гг. ХХ столетия. Проза его, нервная и угловатая, замыкает читателя в неподражаемый оригинальный мир — мир, в котором образный ряд переплетён с рядом эмоциональным столь тесно, что различить их практически невозможно. Человек одинок среди людей — одинок именно в своей неповторимости, «единичности», «необычности» — такова основная тема абсолютно всех произведений Сэлинджера и его главной книги — романа «Над пропастью во ржи» .

Роман написан ярким выразительным языком и полон язвительного юмора, что ставит его в один ряд с произведениями М. Твена и Р. Ларднера. Впечатлительный подросток рассказывает в свободном молодежном стиле о своих попытках избежать фальшивости мира взрослых.

Целью курсовой работы является рассмотрение художественно-стилистических особенностей романа Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Данная тема очень актуальна, потому что роман имеет мировую известность. Для каждого нового поколения читателей книга неизменно становится «Библией Юности».

В первой главе мы познакомились с одной из проблем стилистики — использование повторов в художественной прозе. Следует заметить, что многие ученые, филологи, стилисты обращались к данной теме (Гальперин, Арнольд, Кухаренко, Виноградов и другие). Ими были изучены различные виды повторов — синонимичные, антонимичные, сквозные — а также разновидности повторов, в частности, параллельные конструкции.

Все эти стилистические средства оживляют письменную речь, способствуют ее выразительности, эмоциональности, придают ей особый ритм и динамичность.

В нашей работе мы рассматривали особенности данного стилистического средства (повтор) в произведениях американского писателя Д. Сэлинджера. Как выяснилось, автор часто обращался к этому стилистического средству, поэтому его стиль необычен, напряжен и динамичен.

Во второй главе мы рассмотрели приемы перевода эллиптических конструкций на основе романа.

В литературе воплощается не только и не столько рациональное, сколько художественное и эстетическое познание действительности. От того, как и в какой форме материализуется содержание, зависит эстетическая ценность произведения и уровень эмоционально-экспрессивного воздействия на читателя. В художественных текстах используются единицы и средства всех стилей, но все эти стилевые элементы включаются в особую литературную систему и приобретают новую, эстетическую функцию. При переводе постоянно возникают потери, искажение или добавление информации, что обусловлено различиями между языками.

Эллиптические предложения и конструкции употребляются не только в диалоге, диалогическом единстве, они могут встречаться и в описаниях-ремарках к пьесам, в сложных предложениях, а также в заголовках газет. Изучение особенностей уже изданных переводов художественных текстов могут лечь в основу усовершенствования самой технологии перевода.

При написании работы были поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить приемы перевода эллиптических конструкций
  • 2. Произвести анализ перевода эллиптических конструкций на материале романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»;
  • 3. Произвести сопоставительный анализ текста оригинала и текста перевода романа «Над пропастью во ржи»
  • 4. Рассмотреть случаи использования повторов в художественной прозе
  • 5. Разобрать стилистические функции сквозных повторов Сэлинджера
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой