Выход фирмы на международный рынок
Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом в одной или нескольких странах сразу. Наличие неиспользованных производственных мощностей ввиду неосвоенности новых рынков; Конкурентная среда на международных рынках, благоприятная для работы на этих рынках; Изменение покупательной способности и обменного курса национальной валюты; Возможность доступа к определенным ноу-хау… Читать ещё >
Выход фирмы на международный рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Причины выхода фирмы на международный рынок
Фирмы вовлекаются в деятельность по международному маркетингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, либо фирма сама начинает подумывать о выходе за границу. Возможно, ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка, а может быть, она видит за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности.
Причины, побуждающие фирмы и физических лиц к международной деятельности, а значит, применению международного маркетинга, могут быть следующими:
- · относительная насыщенность внутреннего рынка и появление возможности осуществления бизнеса за границей, который может приносить соответствующую прибыль;
- · возможности приближения кризиса фирмы и необходимость распределения (уменьшения) предпринимательского рынка путем создания дополнительных рынков и групп потребителей;
- · наличие неиспользованных производственных мощностей ввиду неосвоенности новых рынков;
- · благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках, характеризующаяся менее высокими затратами на оплату труда, приобретение материалов и использование транспортных средств. А также возможность получения государственных льгот (кредиты, дотации и т. д.);
- · создание зарубежных филиалов дочерних фирм, которое становится более эффективным, чем прямой экспорт, благодаря их организации в непосредственной близости к рынку; появляющиеся предпосылки перебазирования важнейших торговых предприятий за границу в целях их более полного инвестирования и развития совместной работы (банки, страховые компании и др.);
- · изменение покупательной способности и обменного курса национальной валюты;
- · конкурентная среда на международных рынках, благоприятная для работы на этих рынках;
- · возможность заключения привлекательных встречных сделок;
- · возможность доступа к определенным ноу-хау на зарубежных рынках.
До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть своей предпринимательской деятельности. Другие вынашивают более грандиозные планы, рассматривая зарубежные рынки как равнозначные отечественному, а то и превосходящие его по значению.
Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом в одной или нескольких странах сразу.
В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенностей.