Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ЭкологичСскиС аспСкты подраТания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Рассмотрим ситуации, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… проявляСтся Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ уровнях. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, экологичСскиС аспСкты ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…. Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв наблюдСния Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ситуациями Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ прСдставлСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЭкологичСскиС аспСкты подраТания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Рассмотрим ситуации, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… проявляСтся Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ уровнях. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, экологичСскиС аспСкты ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…. Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв наблюдСния Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ситуациями Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ прСдставлСния ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… возмоТностях ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· экологичСских аспСктов подраТания позволяСт ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎΠ± Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ этой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠΉ Π΄ΠΈΠ΅Ρ‚Π΅, слСдуя Π·Π° ΠΌΠ½ΠΎΠΉ

Π’ΠΎΡ‚ я ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽ Π²Π°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² «ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²Ρƒ»…

Рэй БрэдбСри. ΠŸΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅ΠΌ Π² «ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²Ρƒ».

Π₯арактСристика ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π΄ΠΈΠ΅Ρ‚Ρ‹ — ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ вопрос для любого ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΈ Ρ ΡΡ‚ологичСской Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния всСгда Π½Π΅Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ годятся Π² ΠΏΠΈΡ‰Ρƒ, Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π½Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ повСдСния, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² видотипичСского повСдСния, критичСский (Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ассоциативноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ взрослым особям. ПослСдний ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ‚Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ², Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π°, ΠΎΠ½ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚аСтся — ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π°Ρ вСсьма ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΡƒΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎ — с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ.

НапримСр, для Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π»ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ Ρ†Ρ‹ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΊΠ° ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния основано Π½Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ критичСского ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°, ассоциативного обучСния с Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отсрочкой ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ клСвания (Sherwin et al., 2002). Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ подраТания взрослым, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ связано с ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ичСским статусом особСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ модСлями (ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ сказано Π½ΠΈΠΆΠ΅). ΠŸΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΏΡ‚ΠΈΡ† ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стимулы. Π’Π°ΠΊ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹Π΅ цыплята, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ дСмонстрировали Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Π°Π±ΡΡƒΡ€Π΄ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅» нарисованных стрСлок, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ двиТСния ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠ°ΠΌ, Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Ρƒ, ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ, «ΡΡŠΠ΅Π΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅» для стрСлок (Suboski, Bartashunas, 1984). Π”Ρ€ΠΎΠ·Π΄Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ дСмонстрировали сородичСй, ΠΊΠ»ΡŽΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΈΡ‰Ρƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ (Mason, 1988). БирманскиС ΠΊΡƒΡ€Ρ‹ Gallus gallus spadiceus, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ видСозапись с ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, кормящимися ΠΈΠ· Π΅ΠΌΠΊΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° (Galcf, Giraldeau, 2001).

Для ΠΌΠ»Π΅ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄ΠΈΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΏΠ°Ρ… матСринского ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Сринских экскрСмСнтов. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π½Π° ΠΊΡ€Ρ‹ΡΠ°Ρ… ΠΈ ΠΊΡ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ…. ВкусовыС особСнности матСринского ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅ΠΌ питаСтся ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΈ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΡˆΡƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ΡˆΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎΠΉ ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствии взрослых ΠΈ Π΅Π΄ΡΡ‚ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ (см. ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€: Galef, Giraldeau, 2001). Рассмотрим слоТноС взаимодСйствиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΊΡ€Ρ‹Ρ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ