Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. 
НаучноС обоснованиС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ мСдицинской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² условиях вСдомствСнного мСдицинского учрСТдСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ долТности срСднСго мСдицинского пСрсонала — мСдицинская сСстра-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚, Π² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнного сСстринского процСсса, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ°Π»Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… сСстСр ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° мСроприятий ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ нСдостатков Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ сСстринского пСрсонала; МнСниС ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΎ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-профилактичСском ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ складываСтся ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. НаучноС обоснованиС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ мСдицинской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² условиях вСдомствСнного мСдицинского учрСТдСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Низкая заработная ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π° срСдних мСдицинских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ защищСнности, низкая ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСдних мСдицинских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… срСдствах ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π·Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ нСэффСктивного использования срСднСго мСдицинского пСрсонала, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ мСдицинской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ. ΠžΡ‚ ΡΠ΅ΡΡ‚ринского пСрсонала трСбуСтся высокий профСссионализм ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ этико-дСонтологичСского общСния.

МнСниС ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΎ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-профилактичСском ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ складываСтся ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ внСшний ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊ мСдсСстры, Π΅Π΅ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ язык.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ условиСм ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития здравоохранСния являСтся Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… мСдицинских, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π±Π°Π·Π° ΠΈ Ρ„инансовоС обСспСчСниС, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ срСднСго мСдицинского пСрсонала. НСобходимо ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ сСстринской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; систСму управлСния; систСму ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ; систСму ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° спСциалистов сСстринского Π΄Π΅Π»Π° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифики Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. НСобходимо ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отвСтствСнности ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтности спСциалистов со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. НСобходимо Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ прСстиТ профСссии, довСсти ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π°Ρ‡/мСдсСстра Π΄ΠΎ 1:5. БистСма ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° сСстринского пСрсонала Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ уровня образования, слоТности, объСмов ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.

Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ мСдицинской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.

  • 1. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ качСства сСстринской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ:
  • 1) Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ долТности срСднСго мСдицинского пСрсонала — мСдицинская сСстра-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚, Π² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнного сСстринского процСсса, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ°Π»Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… сСстСр ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° мСроприятий ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ нСдостатков Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ сСстринского пСрсонала;
  • 2) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ младшим мСдицинским пСрсоналом Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ использования рСсурсов срСднСго мСдицинского пСрсонала.
  • 2. Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского обСспСчСния ΠΎΠΆΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ отдСлСния Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сниТСнию Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.
  • 3. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ грамотности мСдицинских сСстСр Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ рСгулярныС тСматичСскиС занятия ΠΏΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ тСхнологиям ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π·Π° ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.
  • 4. Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ отвСтствСнности срСднСго мСдицинского пСрсонала ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ цСлСсообразно рСгулярно ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ качСства сСстринской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ опроса ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ².
  • 5. НСобходимо ввСсти Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ систСму ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стимулирования Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° срСднСго ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ мСдицинского пСрсонала.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ