Заключение.
Роль PR-служб в решении кризисных ситуаций
Во-первых, успех PR в кризисных ситуациях зависит от фактора времени. Если проблема возникла, необходимо сообщить о ней в кратчайшие сроки. На Западе установлены границы в течение 3−6 часов, у нас этот период может варьироваться до суток. Но важно помнить, что информационный вакуум со стороны компании очень быстро заполняется слухами со стороны, в том числе и от конкурентов. Во-вторых… Читать ещё >
Заключение. Роль PR-служб в решении кризисных ситуаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кризисные ситуации не редкость в наше время, всегда очень неприятны и зачастую застают врасплох, что негативно сказывается не только на производительности организаций, но и на их имидже, что может привести к худшим и необратимым последствиям. В связи с этим управление, точнее умелое управление кризисными ситуациями играет сейчас очень важную роль. Для этого необходимы специально обученные и оперативные люди, которые умеют вовремя мобилизоваться и предпринять нужные меры. И такими людьми являются специалисты по связям с общественностью, которые могут организовать грамотный PR и направить его на борьбу с кризисом, и использовать кризис для выгоды организации.
Кризис — это и прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить или даже разрушить репутацию кампании.
Типология кризисов очень многочисленна и различна, но всех их объединяет то, что каждый из них необходимо предвидеть, и к каждому грозящему кризису необходимо заранее подготовить программу антикризисных мер.
Организация «Оренбургоблгаз» так же, как и другие организации имеет свои слабые стороны и угрозы, которые могут привести к кризисным ситуациям. И точно так же для них необходимо разработать антикризисную программу действий.
Итак, PR в кризисных ситуациях предполагает предварительную подготовку антикризисных мер по устранению возможных проблем, включающие в себя разработку возможных сценариев развития кризиса, PR-планов по их устранению и тщательное информирование персонала о программах антикризисных мер. Лучше всего выделить одного специалиста, который будет полностью осведомлен по плановому PR в кризисных ситуациях, и к которому необходимо обращаться либо ссылаться на него при возникновении проблем.
Чтобы PR в кризисных ситуациях был способен решить поставленные перед ним задачи, можно выделить три основных условия:
Во-первых, успех PR в кризисных ситуациях зависит от фактора времени. Если проблема возникла, необходимо сообщить о ней в кратчайшие сроки. На Западе установлены границы в течение 3−6 часов, у нас этот период может варьироваться до суток. Но важно помнить, что информационный вакуум со стороны компании очень быстро заполняется слухами со стороны, в том числе и от конкурентов.
Во-вторых, PR в кризисных ситуациях предполагает информационную открытость. Крайне важно давать исчерпывающие ответы для всех аудиторий, начиная от представителей СМИ и заканчивая обычным населением, для которых можно организовать круглосуточные горячие линии, пресс-конференции и даже доступ к производству и прочим процессам в ознакомительных целях.
Наконец, PR в кризисных ситуациях предполагает честность. Сокрытие правды, достоверных событий, документов и прочих моментов чаще всего выходит наружу, чем обязательно воспользуются журналисты и сторонние лица.
Очень важным условием PR в кризисных ситуациях является объединение трех вышеперечисленных составляющих. Важно также понимать, что PR в кризисных ситуациях не ограничивается лишь общением со СМИ, важно уделять внимание всем аудиториям, адаптируя под них все ключевые сообщения. Сотрудничество компании со СМИ, потребителями, клиентами, сотрудниками компании, правительственными организациями и инвесторами поможет сохранить доверительные отношения и использовать их в дальнейшей работе.