Траты на приобретение табачных изделий
Общая численность потребляющих табачные изделия в группе 11−24 года, млн. человек. Средняя величина затрат в неделю на одного потребляющего, рублей. Суммарные затраты в год на приобретение психоактивных веществ. Суммарные затраты в год на приобретение наркотических веществ. Суммарные затраты в год на приобретение алкогольных напитков. Средняя величина затрат в год на одного потребляющего, рублей… Читать ещё >
Траты на приобретение табачных изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За неделю молодые люди от 11 до 24 лет тратили на приобретение табачных изделий в среднем 284 рублей. Это максимум за десять лет (см. рис. 48).
Рис. 48. Динамика затрат молодежи на приобретение табачных изделий, в среднем в неделю в 2001;2013 годах, рублей
Возросли общегодовые затраты на приобретение табачных изделий (см. табл. 50). Если в 2012 году они составляли 103 млрд. 740 млн. рублей, то в 2013 году — 141 млрд. 772 млн. рублей.
Таблица 50
Динамика расходования средств молодежью Российской Федерации в возрасте 11−24 года на приобретение табачных изделий в 2001;2013 годах, %
Годы | Общая численность потребляющих табачные изделия в группе 11−24 года, млн. человек | Средняя величина затрат в неделю на одного потребляющего, рублей | Средняя величина затрат в год на одного потребляющего, рублей | Суммарные затраты в год | Процент роста относи тельно 2001 г. | |
Млн. рублей | Млн. долларов США | |||||
16,3. | 54 247. | |||||
16,4. | 60 549. | |||||
16,2. | 69 919. | |||||
16,8. | 79 498. | |||||
14,2. | 76 055. | |||||
13,2. | 104 806. | |||||
11,3. | 107 734. | |||||
9,7. | 94 507. | |||||
9,5. | 10 920. | 103 740. | ||||
9,6. | 14 768. | 141 772. |
Сравнение годовых затрат на приобретение различных видов психоактивных веществ показывает, что больше всего тратится на покупку табачных изделий (141 млрд. 772 тыс. руб.) и алкогольных напитков (112 млрд. 790 тыс. руб. в год), а на приобретение наркотических веществ 20 млрд. 408 млн руб. (см. табл. 51). То есть, можно сделать вывод о том, что объем рынка наркотиков значительно ниже, чем объем рынка табачной и алкогольной продукции.
Таким образом, суммарные траты на приобретение психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, табак) составили в 2013 году 274 211 млн. рублей. Это было значительно выше, чем в 2012 году (см. рис. 49).
Долевое соотношение расходов молодежи на приобретение психоактивных веществ различного вида свидетельствует о существенном доминировании расходов на приобретение алкогольных напитков и табачных изделий (см. рис. 50).
Динамика расходования средств молодежью Российской Федерации в возрасте 11−24 года на приобретение психоактивных веществ в 2001;2013 годах
Суммарные затраты в год на приобретение табачных изделий. | Суммарные затраты в год на приобретение алкогольных напитков. | Суммарные затраты в год на приобретение наркотических веществ. | Суммарные затраты в год на приобретение психоактивных веществ. | |||||
Годы. | Млн. рублей. | Млн. долларов США. | Млн. рублей. | Млн. долларов США. | Млн. рублей. | Млн. долларов США. | Млн. рублей. | Млн. долларов США. |
54 246. | 72 194. | 44 594. | 171 034. | |||||
60 549. | 81 061. | 93 392. | 235 002. | |||||
69 919. | 82 025. | 148 509. | 300 453. | |||||
79 498. | 99 828. | 58 212. | 237 538. | |||||
76 055. | 97 310. | 62 543. | 235 908. | |||||
104 806. | 122 726. | 116 790. | 344 322. | 11 873. | ||||
107 734. | 143 338. | 81 892. | 332 964. | 11 099. | ||||
94 507. | 102 816. | 37 642. | 234 965. | |||||
103 740. | 97 524. | 25 602. | 226 866. | |||||
141 772. | 112 790. | 19 649. | 274 211. |
Рис. 49. Динамика расходования средств молодежью Российской Федерации в возрасте 11−24 года на приобретение психоактивных веществ в 2001;2013 годах, млн. рублей
Рис. 50. Долевое соотношение расходов молодежи на приобретение психоактивных веществ различного вида, %