Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Радио. 
СМИ современной России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее распространенным и технически доступным является информационно-разговорное радио, представленное двумя сетями федерального масштаба — «Радио России» и «Радио Маяк». Сигналы этих сетей можно принимать практически во всех населенных пунктах страны: по трансляционной сети, на длинных, средних и ультракоротких волнах. В настоящее время охват населения вещанием «Радио России» составляет… Читать ещё >

Радио. СМИ современной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По данным Росстата, в 2008 году на 100 до-мохозяйств приходилось 29 радиоприемников (не считая приемников в автомобилях).

В эфире представлены как частные (коммерческие), так и государственные вещатели. На данный момент в России всего работает около 8000 радиостанций в FM-диапазоне.

Количество радиостанций варьирует в пределах от 1−2 в небольших городах до нескольких десятков Москве, Петербурге и других мегаполисах.

Наиболее распространенным и технически доступным является информационно-разговорное радио, представленное двумя сетями федерального масштаба — «Радио России» и «Радио Маяк». Сигналы этих сетей можно принимать практически во всех населенных пунктах страны: по трансляционной сети, на длинных, средних и ультракоротких волнах. В настоящее время охват населения вещанием «Радио России» составляет 85,9%, «Радио «Маяк» — 80,6%. Частная радиостанция «Эхо Москвы» имеет 43 передатчика по всей стране.

Самые крупные сети: «Европа Плюс», «Авторадио», «Русское радио», «Радио Шансон»; из петербургских — «Дорожное радио». Эти сети имеют статус общенациональных.

Информационное вещание на сегодняшний день представлено весьма ограниченным числом игроков. Лидерами в области информационного вещания (News/Talk Radio) являются государственные радиостанции «Радио России», «Радио Маяк» и «Вести FM», а также частная радиостанция «Эхо Москвы».

В последнее время в московском регионе наметилась тенденция создания специализированных информационных станций, делающих ставку на более подробное освещение аспектов в той или иной сфере общественной жизни. Среди них наиболее заметными проектами стали «Бизнес-FM» и «Коммерсантъ-FM», «Сити-FM», «Комсомольская правда», «Моя семья», «Радио «Звезда» -радиостанции с позиционированием «для делового», «для городского» или «для военного» человека, соответственно.

Аудитория информационно-разговорных радиостанций является возрастной (от 46 лет): у «Радио России» ее доля равна 80%, у «Эхо Москвы» — 65%, у «Маяка» — 60%.

Информационные выпуски на современных радиостанциях выглядят как сводки кратких сообщений, хронометражем не более 3 -4 минут, от 4 до 6 новостей. Одной из тенденций последнего времени является унификация информационных источников. Когда речь идет о политической информации, большинство радиостанций в России используют всего несколько «официальных» источников, в основном интернетовских. Сокращается число репортажей с места событий и живых интервью, которые замещаются телефонными разговорами. В последние годы активно развивался жанр ток-шоу. При этом доля политических новостей (как международных, так и внутренних) и аналитики постоянно сокращается.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой