Договор страхования, как метод «борьбы» с дебиторской задолженностью
Для предприятия ОАО «ВМП «АВИТЕК» данный метод неэффективен, так как в отличие от аналогичных предложений на зарубежных рынках, в России эта услуга очень дорогая. Страховая премия может составлять от 0,9 до 9% застрахованного объема продаж с рассрочкой платежа. Это связано с тем, что российские страховые компании, определяя размер премии, учитывают в стоимости страхования становой риск России… Читать ещё >
Договор страхования, как метод «борьбы» с дебиторской задолженностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Страхование дебиторской задолженности предполагает страхование риска убытков от несвоевременного возврата денежных средств покупателем или его банкротства. Использование этого инструмента может быть эффективно для торговых и производственных компаний, действующих на конкурентных рынках и не имеющих возможности диктовать покупателям свои условия продажи или планирующих завоевание новых рыночных ниш.
К преимуществам использования страхования дебиторской задолженности можно отнести повышение финансовой независимости компании. В российской и мировой практике нередки случаи, когда банкротство крупного покупателя влекло за собой серию банкротств его поставщиков, работавших на условиях отсрочки платежа. Надо отметить, что компаниям, застраховавшим свою дебиторскую задолженность, как правило, значительно проще получить более выгодные условия по банковским кредитам. При этом застрахованная дебиторская задолженность может служить предметом залога для банка.
Для того чтобы застраховать свою дебиторскую задолженность, предприятие должно застраховать всех покупателей, приобретающих продукцию на условиях отсрочки платежа. Но это не означает, что все они будут застрахованы.
Страховая компания, прежде чем предложить конкретные условия страхования (размер страховой премии, франшизы), проанализирует кредитные риски контрагентов компании, выберет тех, с которыми допустимо работать на условиях отсрочки платежа, и установит для каждого из них кредитный лимит.
Страховым случаем признается просрочка покупателем платежа по оплате поставленных товаров или его банкротство.
Предприятие обязано в течение месяца сообщить страховой компании о возникновении просроченной дебиторской задолженности по застрахованным покупателям, а также направить письменное требование о компенсации убытков и их детальное описание. Страховой компанией не компенсируются:
- -убытки по отгрузке товаров с рассрочкой платежа застрахованным покупателям сверх установленных кредитных лимитов;
- -убытки, которые могут быть погашены при проведении взаимозачета;
- -невыплаченные пени и штрафы, начисленные в соответствии с договором поставки за просрочку платежа.
С момента возникновения просрочки платежа в обязанности предприятия-продавца входит регулярное напоминание покупателю о необходимости погасить свои обязательства (письменно или по телефону), выезд представителей в офис контрагента и проведение переговоров о возможных способах и сроках погашения долга. Аналогичные действия в отношении застрахованного контрагента осуществляют представители страховой компании.
Если по истечении 180 дней с момента возникновения просрочки платежа (период ожидания) дебиторская задолженность не погашена, страховой случай считается наступившим и страховая компания выплачивает страховое возмещение.
Для предприятия ОАО «ВМП «АВИТЕК» данный метод неэффективен, так как в отличие от аналогичных предложений на зарубежных рынках, в России эта услуга очень дорогая. Страховая премия может составлять от 0,9 до 9% застрахованного объема продаж с рассрочкой платежа. Это связано с тем, что российские страховые компании, определяя размер премии, учитывают в стоимости страхования становой риск России.