Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Политические монополии: принятие государственных решений в подсистемах в условиях статического равновесия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большую часть времени политические подсистемы находятся в состоянии статического равновесия {stasis). Равновесие обеспечивается доминированием в подсистеме одного интереса. Такая подсистема становится «политической монополией» {policy monopoly). Политическая монополия создает собственную институциональную инфраструктуру принятия решений. Легитимность этой структуры подкрепляется определенной… Читать ещё >

Политические монополии: принятие государственных решений в подсистемах в условиях статического равновесия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большую часть времени политические подсистемы находятся в состоянии статического равновесия {stasis). Равновесие обеспечивается доминированием в подсистеме одного интереса. Такая подсистема становится «политической монополией» {policy monopoly). Политическая монополия создает собственную институциональную инфраструктуру принятия решений. Легитимность этой структуры подкрепляется определенной идеей или имиджем проблемы. Имидж должен быть связан с основополагающими ценностями {core values) населения, чтобы важность проблемы и ее решения можно было легко донести до общественности.

ЛПР в политической монополии являются ограниченно рациональными. Будучи ограниченными в своих способностях к сбору и анализу информации, они вынуждены сосредотачиваться на отдельных проблемах (позитивная обратная связь — positive feedback), игнорируя остальные. Используя негативную обратную связь, г. е. игнорируя поступающую информацию, ЛПР в политических монополиях систематически препятствуют принятию решений, предполагающих изменения, не соответствующие доминирующим в монополии интересам. Таким образом, в условиях статического равновесия все принятые решения оказываются в лучшем случае инкрементальными.

Насколько долго может продержаться равновесие, питаемое негативной обратной связью, зависит от двух факторов. Во-первых, от ресурсов исключенных из политической монополии акторов. Обычно сила этих акторов увеличивается в случае изменений в определении проблемы или в имидже государственной политики. Например, противники курения смогли нарушить равновесие политической монополии, поддерживаемое производителями табака, когда имидж курения изменился с «приятного расслабляющего времяпрепровождения» на «вредную привычку». Во-вторых, от эффективности государственной политики, продвигаемой инкумбентами, чьи интересы доминируют в данной политической монополии. Если данная государственная политика смогла пока обойтись без крупных провалов, то шансы на изменение равновесия невелики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой