Организация военно-профессиональной подготовки общевойсковых офицеров в ВУЗе командного профиля
Диссертация
В современной общей и военной педагогике проблема военно-профессиональной подготовки офицеров специально не рассматривалась. Отдельные ее аспекты нашли отражение в работах Р. А. Ахметгареева, А. В. Барабанщикова, И. В. Биочинского, Иваницкого А. Т., Э. Н. Короткова, И. А. Липского, А. М. Пырского, Л. С. Узуна, Г. И. Шпака и других авторов. Таким образом, данная проблема является актуальной для… Читать ещё >
Содержание
- Глава i. Военно-профессиональная подготовка офицерских кадров в военном вузе как предмет педагогического исследования
- 1. 1. Анализ сущности и содержания понятия «военно-профессиональная подготовка»
- 1. 2. Теоретико-методологические основы и задачи исследования военно-профессиональной подготовки офицеров
- 1. 3. Историко-педагогический анализ военно-профессиональной подготовки офицеров
- Выводы
- Глава II. Концептуальные основы системы военнопрофессиональной подготовки
- 2. 1. Проблемы и противоречия в традиционной системе подготовки офицеров в военном ВУЗе как предпосылки разработки концепции военно-профессиональной подготовки
- 2. 2. Концепция организации военно-профессиональной подготовки общевойскового офицера
- 2. 3. Интегративность в системе военно-профессиональной подготовки
- 2. 4. Формирование целей военно-профессиональной подготовки будущих офицеров
- 2. 5. Формирование содержания военно-профессиональной подготовки офицеров как интегративной системы
- 2. 6. Технология разработки ситуационно-дидактических задач
- Выводы
- Глава iii. Экспериментальная программа внедрения системы военно-профессиональной подготовки офицеров в образовательный процесс ввуза
- 3. 1. Технология моделирования системы военно-профессиональной подготовки
- 3. 2. Формы, методы и приемы деятельности по построению модели системы военно-профессиональной подготовки
- 3. 3. Технология конструирования учебного модуля в военном ВУЗе
- Выводы
- Глава iv. педагогическая эффективность внедрения в образовательный процесс системы военно-профессиональной подготовки
- 4. 1. Сравнительный анализ эффективности системы военно-профессиональной подготовки в традиционных и экспериментальных условиях обучения
- 4. 2. Динамика формирования военно-профессиональных знаний, навыков и умений
- 4. 3. Формирование профессионально значимых качеств в экспериментальных условиях обучения
- Выводы
Список литературы
- Абрамова Л.Г. Индивидуальный подход как средство коррекции учебно-познавательной деятельности студентов: Автореферат дис.. канд. пед. наук. — Л., 1988. — 16 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы.-М., 1985.-250 с.
- Акимова А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 1. — Л., 1973. — С.37−44.
- Аксенов К.В. Методические рекомендации по обучению курсантов изготовкам к стрельбе из-за различных укрытий / Учебно-методическое пособие / Под ред. В. В. Пестроухова. АВОКУ. Алма-Ата, 1992. -28 с.
- Аксенов К.В. Совершенствование обучения военнослужащих применению стрелкового оружия в условиях населенных пунктов- Дис.. канд. пед. наук. СПб, 1999. — 223 с.
- Аксенов К.В. К проблеме совершенствования обучения военнослужащих применению стрелкового оружия в условиях населенных пунктов / Тез. докладов и сообщений научно-практической конференции ЯВВФУ. Ярославль, 1999. — 2 с.
- Аксенов К.В. Обучение военнослужащих Сухопутных войск применению стрелкового оружия при бое в городе / Научный сборник № 2: Основные результаты научных исследований докторантов, адъюнктов и соискателей академии им. М. В. Фрунзе. -М., 1999. 12 с.
- Аксенов К.В. Формирование содержания военно-профессиональной подготовки в ВВУЗе / Тезисы докладов VI межрегиональной научной конференции «Молодежь и экономика». ВФЭУ. Ярославль, 2002. -С. 93−94.
- Аксенов К.В. Концепция организации военно-профессиональной подготовки офицеров в ВУЗе командного профиля. Ярославль, 2001.- 177 с.
- Аксенов К.В. Механизм бесстрашия // Криминальный вестник. -СПб.- 1999.-№ 19−20.
- Аксенов К.В. Вооруженные Силы в условиях переходной экономики / Всероссийская научно-практическая конференция «Россия: глобальное, народно-хозяйственное и региональное в переходной экономике». ЯЛТУ Ярославль, 2000. — 6 с.
- Аксенов К.В. Обучение курсантов применению стрелкового оружия в реальных условиях // Учебно-методическое пособие. СПб ВОКУ. -СПб., 1998.-42 с.
- Аксенов К.В. Экономическая безопасность и повышение профессиональной подготовки военнослужащих к действиям в экстремальных условиях / Тезисы V межрегиональной научной конференции «Молодежь и экономика». Том 1. Ярославль, 2001. — С.42−43.
- Аксенов К.В. Сущность и содержание экстремальных условий профессиональной деятельности военнослужащих / Тезисы V межрегиональной научной конференции «Молодежь и экономика». Том 1. -Ярославль, 2001. С.43−44.
- Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся // Межвузовский сборник научных трудов. JL, 1985. — 184 с.
- Активные методы обучения и качество подготовки специалистов в вузе: Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса // Межвузовский сборник научных трудов / JITA. JL, 1990. — 204 с.
- Александров Г. Н., Воробьев Г. В. Поиски объективных методов исследования проблем обучения и воспитания в педагогике средней и высшей школы (по материалам методологического семинара АПН СССР).-Уфа, 1976.- 108 с.
- Алексеев Н.Г. Методические проблемы проведения массовых обследований уровня знаний учащихся: статистика и динамика. Проблемыпедагогической квалиметрии / Под ред.В. И. Огорелова. Вып. 1. -М., 1973. — С.72−80.
- Альгальдов Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии. М., 1973. — 87 с.
- Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях. -М., 1985.-211 с.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1972. -32 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. — 339 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.2. — М., 1980. — С.44−81, 167−184.
- Ангеловский К. Учителя и инновации: Книга для учителя / Перевод с макед.-М., 1991.- 159 с.
- Андреева И.В. Психология высшей школы. СПб., 1991. — 276 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М., 1975.- 160 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. -М., 1990.-608 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976. — 200 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе: его закономерности, основы и методы. М., 1980. — 386 с.
- Архангельский С.И. Некоторые пути развития систем обучения. -М&bdquo- 1967. 155 с.
- Архангельский Н.Е. Экспертные оценки и методология их использования.-М., 1974.- 128 с.
- Архипова В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса. СПб., 1995. — 135 с.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980. -527 с.
- Атутов П.Р. Интегрированная модель: возможности и преимущества // Школа. 1995. — № 3. — С.74−79.
- Ахметгареев P.A. Интегративные военно-профессиональные задачи в системе подготовки курсантов высших военных учебных заведений: Дис.. канд. пед. наук. Казань, 2000. — 184 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М., 1987. -246 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1983. — 608 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982. — 32 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. 1982. — 180 с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. -М., 1981.-96 с.
- Бабанский Ю.К. Основные условия и критерии оптимального выбора методов обучения: Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980. — С.48−86.
- Балаховский A.A. Военно-педагогическое творчество: сущность, содержание и условия оптимизации / Философско-методический анализ. ВПА. 1988. — 197 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. -М., 1990.- 184 с.
- Барабанщиков A.B. и др. Основы военной психологии и педагогики. -М., 1988.-271 с.
- Барабанщиков A.B. и др. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. ВПА. М., 1987. — 213 с.
- Барабанщиков A.B., Глоточкин Н. Д., Феденко Н. В. Проблемы психологии воинского коллектива. М., 1973. — 301 с.
- Барабанщиков A.B., Звягинцев В. Г. Педагогика высшей военной школы / Учебное пособие. ВПА. -М., 1985.-136с.
- Барабанщиков A.B. Основные направления повышения качества подготовки специалистов в высшей школе / Оптимизация обучения, воспитания и профессиональной подготовки специалистов в высшей школе. ЧувГУ, 1983. — 187 с.
- Баторов К.Б. Аналогии и модели в познании. Новосибирск, 1981. -319 с.
- Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. -М., 1997. 187 с.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика / Учебник. М., 1997. -С.61−98.
- Бегун В. И Научно-естественные основы и оптимальные методы обучения,-Л: ВСОК ВМФ, 1991, — 146 с.
- Бекирова P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам естественно-научного цикла: Дис.. канд. пед. наук. М., 1 998 210 с.
- Белкин Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. -Ярославль, 1982. 92 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М.- Воронеж, 1996.-318 с.
- Берак О.Л. Соотношение репродуктивных и творческих компонентов учебно-профессиональной деятельности при формировании специалистов в высшей школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. -24 с.
- Берсенадзе Б.В. Оценка эффективности и оптимизации учебного процесса на основе вероятностных моделей: Автореферат дис.. канд. пед. наук. -М., 1980. 16 с.
- Берталанфи JI. Общая теория систем критический обзор // Исследования по общей теории систем / Под общ. ред. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. -М., 1969. — С.23−82.
- Бескровный Л.Г. Хрестоматия по русской военной истории. М., 1947.-639 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.-245 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. -192 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Инст. профессионального образования. -М., 1995. 336 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М., 1988. -186 с.
- Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. -М., 1970.-30 с.
- Бикбулатов М.С. Дидактические возможности контроля осознанности усвоения знаний. М., 1981. — 124 с.
- Бикенин P.P. Педагогические технологии в подготовке морского радиоинженера. Петродворец: ВМИРЭ, 1998. — 86с.
- Биочинский И.В. Психолого-педагогическое обеспечение процесса формирования личности в вузе. Казань, 1988. — С.34−41, 68−69.
- Битинас Б.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. Вильнюс, 1971. — 347 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.-М., 1973.- 155 с.
- Блахин Г. Н. Основы теории и практики подготовки военнослужащих к преодолению фортификационных сооружений, инженерных заграждений и естественных препятствий: Дис.. доктора пед. наук. -СПб., 1997. -414 с.
- Блохин Н.В. Формирование профессионально важных качеств и навыков в условиях модульного практико-ориентированного обучения: Дис.. канд. пед. наук. Кострома, 1999. — 189 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. M. — Т. 1. — 1979. — 304 е.- Т.2. — 1979. — 399 с.
- Блинов В.А. Эффективность обучения. М., 1976. — 146 с.
- Блум Б.С. Классификация целей образования. М., 1972. — 92 с.
- Богатырев Е.Д. Научные основы и принципы управления процессом формирования личности в военном коллективе. ВПА. 1980. — 200 с.
- Боевые действия советских войск в республике Афганистан / Под ред. Ю. Н. Яровенко. ВАФ. -М., 1991. 188 с.
- Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // психология формирования и развития личности. М., 1981. — С.28.
- Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т.4. -М., 1977. — С. 18.
- Братко А.А., Жук Т.В. Системный подход в современной педагогике и дидактике. Системный подход и современная наука. Вып. 3. -Новосибирск, 1975. — С.154−160.
- Брунер Д. Психология познания / Под ред. А. О. Лурия. М., 1977. -411 с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. -М., 1983.- 196 с.
- Буг C.B. Об оценке эффективности подготовки военных специалистов//Военная мысль. -2001. -№ 1. С.51−52.
- Булавчик В.Г., Подкользин А. Я., Шилин Ю. К. Управление корабельным подразделением. Часть III. СПб., 1998. — 287 с.
- Булавчик, В.Г., Печников А. Н. Организация и методика боевой подготовки личного состава радиотехнических подразделений кораблей ВМФ / Учебное пособие. ВВМУРЭ. Петродворец, 1997. — 223 с.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М., 1978. — 400 с.
- Вазина К.А. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 1997. — 240 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М., 1991.-207 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М., 1990.-288 с.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология: психология развития творческой личности взрослого человека: В 2 т. Т.1. — Минск, 1998. С.16−73.
- Воеводская Т.К. О влиянии некоторых психологических факторов на учебную деятельность взрослых. Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. -М., 1985. С.43−45.
- Военная педагогика. -М., 1973, С.31−77.
- Военная доктрина Российской Федерации. Проект // Красная звезда. 1999.-9 окт.
- Военный энциклопедический словарь. М., 1984. — 863 с.
- Волынец Ю.Ф., Шилин Ю. К. и др. Методология построения автоматизированной среды подготовки специалистов ВМФ на базе локальных вычислительных сетей / Под ред. А. П. Блинова. ВВМИОЛУ -СПб, 1993.- 152 с.
- Воробьев И.Н., Киселев В. А. Боевые действия в локальных войнах и вооруженных конфликтах. ВАФ. М., 1996. — С. 151−154.
- Воробьев И.Н., Киселев В. А. Специальные войсковые действия в вооруженном конфликте // Военная мысль. 2000. — № 6. — С.26.
- Воронин A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии / Учебное пособие для студентов педвузов. Брянск, 1997.-206 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. — 272 с.
- Ю4.Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988. — 256 с.
- Ю5.Галочкин А. А. Формирование готовности учащихся к профессиональному самосовершенствованию: Дис.. канд. пед. наук. Кострома, 1998. — 186 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий: Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. — 476 с.
- Ю7.Гамезо М. В. О роли и функции знаков и знаковых моделей в управлении познавательной деятельностью человека: Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975.- 126 с.
- Ю8.Гамезо М. В. Учебная книга для вуза в контексте задач по перестройке образования // Новые методы и средства обучения. М., 1989. — № 3 (7). — С.90−119.
- Ю9.Гареев М. А. Локальные войны и подготовка войск // Красная звезда. 1992.-20 ноября.
- ПО.Гареев М. А. Проблемы подготовки Вооруженных Сил в свете современной военной доктрины России // Военная мысль. 1993. — № 3. -С.2−11.111 .Гершунский Б. С. Педагогическая прогностика. Киев, 1986. — 206 с.
- Гинецинский В.И. Педагогическая система и задачи определения критериев эффективности ее функционирования. Проблемы активности студентов. Ростов-на-Дону, 1975. — С.48−81.
- ПЗ.Гинецинский В. И. Образовательный стандарт проблема теоретической педагогики //Педагогика. — 1999. -№ 8. — С.12−15.
- Гласс Д., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М., 1976.-495 с.
- Глинский Б.А., Грязнов Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). МГУ. М., 1965.-248 с.
- Голуб С.Б. Профессиональное образование как социально-педагогическая проблема // Специалист. 1999. — № 10. — С.37−39.
- Голубев В.Н., Косенков Н. И. Военно-профессиональная адаптация. ВИФК.-Л., 1991.-С.13.
- Гоптарев Б.С. Военная подготовка в американском ВВУЗе // Вестник высшей школы. 1990. — № 12. — 4 с.
- Городов П.Н. Педагогические основы воспитания убежденности и морально-боевых качеств у курсантов ввузов. -М., 1977. 194 с.
- Горчакова В.Г. Формула профессионализма. Челябинск, 1997. -123 с.
- Григорьева Е.А. Метод оценивания // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах. Л., 1970. С.62−85.
- Груздев Н.М. Можно ли готовить офицеров командного профиля в гражданских вузах? // Военная мысль. 2001. — № 2. — С.53−55.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М., 1995.- 135 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М., 1986. -75 с.
- Данилюк А .Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании // Педагогика. 1998. — № 2. — С.8−12.
- Демин A.M. Подготовка офицеров русской армии в 60−90-е годы XIX века: Дис.. канд. истор. наук. -М., 1994. -270 с.
- Денисов А.Е. О технологии процесса обучения // Программированное обучение. Киев, 1983. — 126 с.
- Дидактическая эффективность источников учебной информации // Сборник статей. Тарту, 1981. — 146 с.
- Директива МО РФ Д 43 от 20 июня 1994 года «О введении норм учебной нагрузки, планирования и учета труда преподавательского состава высших военно-учебных заведений МО РФ».
- Директива заместителя МО РФ Д 207 / 3 / 1688 от 16 июля 2001 года.
- Дитяткина JI.A. Конструирование межпредметных модулей обучения в процессе многоуровневой подготовки в учебных заведениях профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1998. -246 с.
- Дмитриева М.С. Управление учебным процессом в высшей школе. -Новосибирск, 1971. 180 с.
- Доклад МО РФ и заместителя МО РФ на учебно-методическом сборе руководящего состава академий и университетов МО РФ от 15−16 сентября 1999 года.
- Докторов Б.З. Факторный анализ в психофизиологическом исследовании человека: Автореферат дис.. канд. пед. наук. JL, 1970. -19 с.
- Драгомиров М.И. Армейские заметки / Избранные труды: Вопросы воспитания и обучения войск. -М., 1956. С. 187−311.
- Драгомиров М.И. Подготовка войск в мирное время / Избранные труды. М., 1956. — С.603−624, 641−646.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. -М., 1995. 272 с.
- Дьяченко М.И. Психологический анализ боевой деятельности советских воинов / Лекции. ВПА. 1974. — 107 с.
- Дьяченко М.И. Психология высшей военной школы / ВПА. М., 1983.- 187 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. Е. Психологические проблемы готовности к деятельности. БГУ. Минск, 1976. — 103 с.
- Евграфов В.Г., Гвоздик М. И., Цой Е.В. Оптимизация организационно-технических систем ВМФ, методы, алгоритмы, программы. ВВМУРЭ. Петродворец, 1997. — 223 с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности курсанта. ВПА. -М., 1976. 298 с.
- Захарова A.B. Психология формирования самосознания. М., 1993. -181 с.
- Змеев С. Наука XXI века // Высшее образование в России. 1998. -№ 2. — С.76−79.
- Ш. Иваницкий А. Т. Профессиональная подготовка и ее влияние на личность (проблемы профессиональной деформации). СПб: ВВКУ ВВ МВД, 1996.-376с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. -М&bdquo- 1972.-72 с.
- Ильина Т.А. Проблемное обучение понятие и содержание // Высшая школа. — 1976. — № 2. — С.39−48.
- История военного искусства: В 5 т. / А. А. Строков. Т.4. — СПб., 1994.-679 с.
- История военного искусства / Под общ. ред. П. А. Ротмистрова. М., 1963.-628 с.
- Ительсон Л.Б. Математические методы в педагогике и педагогической психологии. 4.1. -М., 1971. — 60 с- 4.2. -М., 1971. — 56 с.
- Кабакович Г. А. Социально-экономические аспекты подготовки военных специалистов в гражданских вузах // Военная мысль. 1995. -№ 6. — С.65−73.
- Кабакович Г. А. Система военного образования и гражданские вузы // Военная мысль. 2001. — № 2. — С.56−62.
- Каган В.В. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. -М., 1974. С.20−97.
- Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. ВПА.-М., 1990.- 187 с.
- Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в СССР. ВПА. -М., 1991.-261 с.
- Каменев А.И. Современная высшая военная школа / Состояние, проблемы и перспективы развития. ВПА. М., 1991. — 127 с.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе: Автореф. дис.. доктора пед. наук.-СПб., 1992.-42 с.
- Карпова Ю.А. Развитие интеллектуального ресурса в процессе инновационной деятельности: Автореф. дис.. доктора филос. наук. М., 1998.-38 с.
- Кикоть В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования.-СПб., 1996.- 140 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.-80 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. — 223 с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14−21.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону, 1996. 512 с.
- Климовец В.Н. Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования профессионально-организаторских умений курсантов военных училищ: Дис.. канд. пед. наук. Саратов, 1997. — 346 с.
- Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. М. — 1983. — 216 с.
- Ков1уненко C.B. Педагог высшего военно-морского учебного заведения вчера, сегодня и завтра. ВМИРЭ. Петродворец, 2000. — 83 с.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория решений / Под ред. Б.В.Бирюкова- Перевод с польск. М., 1979. — 504 с.
- Колесников Л.Ф. Эффективность образования. -М., 1991. 272 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика / Избранные пед. сочинения. -М., 1955.-255 с.
- Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании» / Отв. ред. проф. В. И. Шкатула. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М., 1998. — 558 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978. — 336 с.
- Коробейников М.П. Современный бой и проблемы психологии. М., 1972.-235 с.
- Коробейников М.П. Поведение воина в опасной ситуации. ВПА. -М., 1965.-64 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1970. — № 9. — С.103−116.
- Ш. Коротич В. К. Педагогическая система формирования готовности курсантов к организации служебно-боевой деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Саратов, 1998. — 198 с.
- Короткое Э.Н. Современные концепции обучения и их применение в подготовке военных кадров. ВПА, М., 1974. — 217 с.
- Коротков Э.Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в вузе. ВПА. М., 1990.- 170 с.
- Короткое Э.Н. Педагогические основы развития интеллектуальных качеств офицеров: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1973. 226 с.
- Коупленд Н. Психология и солдат / Пер. с англ. М., 1991. — 96 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. М., 1977. — 126 с.
- Красная звезда. 2001. — № 180. — С.2.
- Краснощеков П.С., Петров A.A. Принципы построения моделей. МГУ.-М., 1983.- 164 с.
- Кривцов Л.Ю. Педагогические основы формирования профессиональной компетентности курсантов военно-инженерных училищ: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1996. -234 с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. -Минск-Москва, 2000. 376 с.
- Куватов В.И. Методы моделирования информационной среды военного образования. ВМИРЭ. Петродворец, 1998. — 253 с.
- Кузнецова JI.B. Целостность системы методов преподавания как фактор активизации познавательной деятельности студентов: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1984. — 210 с.
- Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К.Маркса. 4-е изд. — М., 1986. — 399 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., 1970.- 114 с.
- Кузьмина Н.В., Григорьева Е. А., Якунин В. А. Методы системного педагогического исследования / Учебное пособие. Л., 1980. — 172 с.
- Куликова Л.А. Успешность решения учебных задач студентами при различной активизации их познавательной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1985. -208 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Личность: Внутренний мир и самореализация. СПб., 1996. -272 с.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С.41−44.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. -М., 1986. С.44−81.
- Кухарев Н.В. Эффективность обучения и воспитания. Минск, 1979. -216 с.
- Кыверялг A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике.-Таллин, 1980.-334 с.
- Кэндэл М. Ранговые корреляции. М., 1975. — 214 с.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Слагаемые технологии модульного обучения // Учебно-методическое пособие. Барнаул, 1994. -128 с.
- Латышев В.Л. Технологии обучения: формирование и развитие. М., 1995.-41 с.
- Левыкин И.Т. и др. Основа комплексного исследования социалистического образа жизни // Вопросы философии. 1981. — № 11. — С.61−62.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991. — 224 с.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. -М., 1995. С.9−31.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М., 1981. -584 с.
- Леш А. Приемы боевой подготовки бойца, звена, отделения и взвода. -СПб., 1912.-139 с.
- Лингардт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970. — 685 с.
- Липский И.А. Прогнозирование в военной педагогике. ГАВС. М., 1993.-216 с.
- Липский И.А. Прогнозирование военно-педагогических исследований: Дис.. доктора пед. наук. -М., 1995. 396 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей педагогической и инженерной психологии.-М" 1991.- 197 с.
- Ломов Б.Ф. Личность в психологии с позиций системного подхода // Психологический журнал. 1987. — № 1. — С.24−31.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М., 1984.-443 с.
- Лук А. Н. Память и кибернетика. -М., 1996. 142 с.
- Лукашевич B.K. Научный метод: структура, обоснование, развитие. -Минск, 1991.-207 с.
- Лухнов А.Ю. Педагогическая подготовка преподавателей высших военно-учебных заведений инженерного профиля: Дис.. канд. пед. наук.-СПб.-1999.-214 с.
- Лямзин М.А. Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов (слушателей) ВУЗов: Дис.. доктора пед. наук.-М, 1997.-389 с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. Научно-аналитический обзор. М., 1992. — 52 с.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения: В 8 т. Т. 1. — М., 1982. -240 с.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения: В 8 т. Т.4. — М., 1984. -246 с.
- Макаров С.О. Рассуждения по вопросам морской тактики. М., 1942. -С.100−116,135−156.
- Макаров С.О. Документы. Т.2 / Под ред. В. С. Шломина. М., 1960. -784 с.
- Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: Автореф. дис.. доктора пед. наук. Л., 1981.-46 с.
- Мамедов Н.М. Моделирование и синтез знаний. Баку, 1979. — 97 с.
- Мамитонова Т.А. Дидактические основы и технологии интенсивного обучения / Самарский архитектурно-строительный институт. Самара, 1993.- 215 с.
- Марев Ив. Методологические основы дидактики. -М., 1987. 132 с.
- Марченко Е.К. Методы квалиметрии в педагогике. Системное математическое моделирование. Количественные критерии и оценки. -М&bdquo- 1979. 128 с.
- Машарова Т.А. Педагогические теории, системы и технологии обучения / Учебное пособие. Киров, 1997. — 156 с.
- Машбиц Е.И. Обучение как управление учебной деятельностью. Программирование обучения. М., 1988. — 192 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. -М., 1975.-367 с.
- Место и роль психологии и педагогики в подготовке и совершенствовании профессионализма офицерских кадров / Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей психологии и педагогики вузов МО РФ. М., 1997. — 156 с.
- Методика огневой подготовки мотострелковых подразделений. М., 1978.-328 с.
- Мехтиханова H.H. Психология оценивания- теория и практика. -Ярославль, 2000. 84 с.
- Мешков М.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости. Саранск, 1991. — 124 с.
- Мизинцев В.П. Применение моделей и методов моделирования в дидактике. М., 1977. — С. 13−28.
- Минияров В.М. Коррекционно-диагностическая работа учителя. -Самара, 1996.-126 с.
- Михайловский В.Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров. ВА им. Ф. Э. Дзержинского. М., 1995.-244 с.
- Михайловский В.Г. Методологические основы профессионального становления военных кадров. ВА им. Ф. Э. Дзержинского. М., 1995. — С.6−43.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. М., 1987.-96 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / Волгоградский государственный педагогический университет. Волгоград, 1995. — 152 с.
- Найн А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования // Педагогика. 1994. — № 3. — С.25−28.
- Найн А.Я. Инновации в педагогике профессионального образования. Челябинск, 1994. — 61 с.
- Ненашева JI.A., Семушина Л. Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. М., 1989. — С.12−46.
- Низамов P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / КГУ. Казань, 1975. — 302 с.
- Новик И.Б. О моделировании сложных систем. М., 1995. — 335 с,
- Новик И.Б. Гносеологические аспекты моделирования // Природа моделей и модели природы / Под. ред. Д. М. Гвиштани и др. М., 1986. — С.22−68.
- Новик И.Б. Системный стиль мышления. М., 1986. — 64 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России (Перспективы развития). ИЦПНПО РАО. М&bdquo- 1997. — 253 с.
- Новиков A.M. Интеграция базового профессионального образования // Педагогика. 1996. — № 3. — С.3−8.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. -М., 1999.-943 с. 255.0конь В. Процесс обучения. М., 1968. — 208 с.
- Основы вузовской педагогики / Под ред. Н. В. Кузьминой. JL, 1972. -311 с.
- Основы профессиональной педагогики / Учебное пособие. ЛГУ. Л., 1972.-300 с. 25 9. Педагогика / Учебное пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
- A.И.Мищенко, Е. Н. Шиянов. -М., 1997. 512 с.
- Педагогический словарь: В 2 т. Т.2. — М., 1960. — 766 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 4 т. Т.З. — 1966. — 880 с.
- Педагогический сборник. Кн. III. СПб., 1901. — 316 с.
- Перевалов В.Ф. Интенсификация подготовки офицеров к руководству подчиненными // Военная мысль. 1994. — № 3. — С.42−48.
- Пискарева И.Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Кострома, 2000. — 150 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии / Учебно-практическое пособие. -М., 1977. 176 с.
- Платонов К.К. О системе психологии. -М., 1972. 241 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. — 256 с.
- Подкользин А.Я. Методика рейтинговой оценки знаний и навыков: Пособие для преподавателей. ВВМУРЭ. Петродворец, 1993. — 38 с.
- Подобед В.И. Системное управление образованием взрослых: Дис.. доктора пед. наук. Ярославль, 2000. — 310 с.
- Познавательный процесс и способности в обучении / Под ред.
- B.Д.Шадрикова. М., 1990. — 142 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научных исследований. М., 1987. -144 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993. -64 с.
- Поляков С.Д. Инновации как объект моделирования // Моделирование воспитательных систем: теория практике / Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. РОУн-т-М., 1995. — С. 18−23.
- Постановление Правительства Российской Федерации № 940 от 12 авг. 1994 года «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» // Собрание законодательства РФ. -М., 1994. № 18. — Ст.2085.
- Постановление Правительства Российской Федерации № 1040 от 15 сент. 1999 года «О мероприятиях по противодействию терроризму».
- Постановление коллегии Министерства обороны РФ от 27 февраля 2001 года «О реформировании системы военного образования. Состояние и перспективы ее развития» / министр обороны РФ И.Сергеев.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. -М., 1997.- 352 с.
- Приказ министра обороны РФ № 191 от 13 апреля 1993 года «О развитии системы военного образования Вооруженных Сил РФ».
- Приказ министра обороны РФ № 110 от 5 апреля 1994 года «О введении в действие положения о высших военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации».
- Приказ министра обороны РФ № 300 от 19 июня 1998 года «О мерах по выполнению в Министерстве обороны Российской Федерации федерального закона «О статусе военнослужащих».
- Приказ министра обороны РФ № 338 от 29 июля 1998 года «О совершенствовании системы военного образования в Министерстве обороны Российской Федерации».
- Приказ министра обороны РФ № 272 1999 года «О совершенствовании подготовки слушателей и курсантов в военных заведениях Министерства обороны РФ».
- Приказ министра обороны РФ № 323 от 28 июля 1999 года «Об итогах работы военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации в 1998 / 99 учебном году».
- Приказ министра обороны РФ № 423 от 21 сентября 1999 года «О внесении изменений в приказ министра обороны Российской Федерации 1998 года № 338».
- Приказ министра обороны РФ № 43 от 25 января 2000 года «Об итогах проверки высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Дальневосточного военного округа».
- Приказ Минобразования России № 686 от 2 марта 2000 года «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования».
- Приказ министра обороны РФ № 464 от 8 сентября 2000 года «Об итогах работы военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации в 1999 / 2000 учебном году».
- Приказ министра обороны РФ № 10 от 4 января 2000 года «Об утверждении руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения МО РФ».
- Проект программы совершенствования системы военного образования в Министерстве обороны РФ // Армейский сборник 1988. — № 8.29¡-.Программа боевой подготовки мотострелковых подразделений. М., 1995.- 156 с.
- Психологический словарь-справочник / М. И. Дьяченко, Л.А.Канды-бович. Минск — Москва, 2001. — 575 с.
- Психология и педагогика высшей военной школы / Под ред. А. В. Барабанщикова. -М., 1989. 366 с.
- Психологический анализ учебной деятельности. М., 1991. -152 с.
- Пырский A.M. Автоматизированная подсистема «Качество преподавания» // Автоматизация управления подготовкой военных специалистов /ВИКИ. СПб., 1992. — С. 121−125.
- Пырский A.M. Использование метода совместной деятельности обучаемых с элементами ролевых игр при решении проблемных задач // Информационный сборник СКО. М., 1995. — № 4. — С.53−55.
- Пырский A.M. Научно-практические основы разработки и внедрения интегративной системы педагогических технологий в высшем военном учебном заведении: Дис.. доктора пед. наук. СПб., 1999. -378 с.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. СПб ГТУ. СПб., 1996. — 140 с.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. -252 с.
- Реан A.A. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. -СПб.- 1996.-240 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т.2. — М., 1999. -670 с.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М., 1957. — 328 с.
- Рубинштейн C.JI. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии. М., 1997. — 463 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциональная психология. Л., 1990.-212 с.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога. Нижний Новгород, 1994. — 142 с.
- Рысев В.П. Совершенствование содержания специальных дисциплин в системе стадийной профессиональной подготовки курсантов в строительном вузе: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 241 с.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 1421.3Ю.Садовский В. Н. Основание общей теории систем. М., 1974. — 279 с.
- ЗП.Сапожинский В. А. Профессиональная подготовка офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации // Военная мысль. 1993. — № 9. — С.48−51.
- Саркисян С.А., Голованов Л. В. Прогнозирование развития больших систем.-М., 1975.- 192 с.
- Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. -кн. 1.-М., 1991.-256 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / Волгоградский государственный пед. университет. Волгоград, 1994. — 150 с.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки / Учебное пособие. Центр. ИПК рук. работников и спец-ов проф. образования. СПб., 1994, — 117 с.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. СПб., 1998. — С.21- 58.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971. -206 с.
- Скопылатов И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России / СПб ВВИСУ. СПб., 1994. — 110 с.
- Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. — М., 1988. -1330 с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. М., 1974. -192 с.
- Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов / под ред. В. П. Трусова. М., 1974. — 160 с.
- Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач. -Кострома, 1994.-207 с.
- Таблицы стрельбы по наземным целям из стрелкового оружия калибров 5,45 и 7,62 мм, ТС/ГРАУ № 61.-М., 1977.-263 с.
- Тактика / Под ред. В. Г. Резниченко. М., 1987. — 496 с.
- Тактическая подготовка / Под ред. Д. И. Литовцева. М., 1989 — 176 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С.7−11.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. -340 с.
- Талызина Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогическом процессе //Современная высшая школа. 1977. — № 1 (7). — С.94.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. -171 с.
- Трюков A.A. Организационные обучающие игры и моделирование процессов развития личности // Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск, 1987. — С.48−61.
- Турчинов А.И. Некоторые методологические проблемы профессионализации воинской деятельности. М., 1982. — 32 с.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. М., 1971. -311 с.
- Узун Л.С. Совершенствование системы формирования морально-боевых качеств у слушателей ВУЗов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. — 17 с.
- Узун Л.С. Тактика выживания военнослужащих и сотрудников МВД в экстремальных ситуациях: Монография. СПб У МВД РФ- СПб., 1998.-232 с.
- Указ Президента Российской Федерации № 900 от 27 июля 1998 года «О военно-административном делении Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. -№ 31. — С.7271−7272.
- Указ Президента Российской Федерации № 901 от 27 июля 1998 года «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил
- Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. -№ 31. — С .1212−1219.
- Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы. -М.- Орел, 1997.-208 с.
- Унт Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.- 192 с.
- Устюжанин В.Н. Формирование военно-профессиональных умений командира подразделения у курсантов ввузов внутренних войск МВД России: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997.-238 с.
- Учреждение к бою по настоящему времени 1708 г. / Военные уставы Петра Великого.-М., 1946.-С.61.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 10 т. Т.7. — М.- JI., 1949. -357 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 10 т. Т.8. — М.- Л., 1950. -768 с.
- Федеральный закон РФ № 12 от 13 янв. 1996 года «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. М., 1996. — № 3. — С.693−735.
- Федеральный закон РФ от 22 авг. 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства РФ. М., 1996. — № 35. — Ст.4135.
- Федеральный закон РФ № 61 от 31 мая 1996 года «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. М., 1996. — № 23. — С.5685−5700.
- Федеральный закон РФ № 53 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» // Сборник нормативных актов. М., 2000.-С.28−79.
- Федеральный закон РФ № 76 от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» // Сборник нормативных актов. М., 2000. — С.80−133.
- Филатов O.K., Чернилевский Д. В. Технология обучения в высшей школе.-М., 1996.- 182 с.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении. М., 1984. -80 с.
- Хагер Н. Этапы формирования моделей // Эксперимент. Модель. Теории / Редкол. Г. Герц и др. М.- Берлин, 1982. — С. 128−142.
- Хедль Г. Психологическая нагрузка в бою // Труппендист (Австрия). 1982. — № 1. — С.2−7- № 3. — С.132−135. // Военная информация (переводы из иностранной прессы): Выпуск 1 (143). ВАФ. — М., 1983. -С.73−96.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / Перевод с англ. М., 1986. -375 с.
- Царева Р.Ш. Развивающее учебное взаимодействие (Теория и технология). Стерлитамак, 1996. — 142 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.-М., 1989.- 152 с. 356. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М., 1996.- 198 с.
- Чуракова Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх.-М., 1991.-101 с.
- Шабанов Г. А. Развитие педагогического творчества преподавателей военно-учебных заведений: Дис.. канд. пед наук. М., 1991. -218 с.
- Шагимуллин Р.Х. Интеграция учебной и военно-профессиональной деятельности при подготовке курсантов высших военно-учебных заведений. Казань, 2000. — 208 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности. -М., 1983.- 185 с.
- Шпак Г. И. Педагогика воздушно-десантных войск / Монография. -Рязань, 1999.-388 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия.-M.- JI., 1966. 301 с.
- Штофф В.А. Роль моделей в познании. Л., 1963. — 52 с.
- Штофф В.А. Современные проблемы методологии научного познания.-Л., 1975.-40 с.
- Шуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998. -250 с.
- Щапов А.Н., Урванцева Г, А. Педагогическое тестирование / Областной научно-методический и учебный центр профессионального образования. -Ярославль, 1998. 33 с.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития: В традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского. -М., 1994. 168 с. 368. Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. — Т.1. — М., 1998.-568 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. Т.2. — М., 1999.-440 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. Т.З. — М., 1999.-488 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. М., 1978. — 391 с.
- Юрченко Я.Я. Педагогика и психология в деятельности офицеров. ВИККИ им. Можайского. Л., 1981. — 196 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты.-Л., 1988.- 160 с.
- Якунин В.А., Дмитриенко H.A. Дидактическая и социально-психологическая эффективность групповой формы обучения // Психологическое обеспечение социального развития человека. Л., 1989. — С.43−51.
- Якунин В.А., Наследов А. Д. Методическое сопровождение интенсивных технологий обучения. Л., 1990. — 30 с.
- Янковский С.К. Дидактика подготовительного обучения стрельбе. -Вильна, 1914.-232 с.
- Anderson J.R., Reder L.M., Simon Н.А. Situated Learning And Education // Educational Researcher. 1996, Vo 1.25 — № 4. — P. 5−11.
- Atkinson J.W., Birch D. An Introduction to Motivation. N.Y., 1978. -P.24−47.
- Bork A. Computers and Information Technology as Learning Aid // Education And Computing. 1985. — V.l.
- Buck R. Human Motivation and Emotion. -N.Y., 1976. -P. 19−43, 71−78.
- Clendeling C.P., Davies R.A. Challending the Gifted: Curriculum Enrichment and Accelerating Models. N.Y., 1983. — P.52−67.
- Frijda N.H. The Emotions. Cambridge, 1986. -P.13−56.
- Kemp J.E. The Instructional Design Process. N.Y., 1985. — P.41−76.
- Ronald J. Adams, Thomas M. McTernan, Charies Remcberg Street Survival: tactics for armed encounters. Evancton, Illinois, 1980. — P. 189 192,210−213.
- Skinner B.F. The Technology of Teaching. -N.Y., 1968. P. 16−83.
- Wildman T.M. Cognitive Theory And the Design Instruction // Educational Technology. 1981. — V.21.N.F. — P. 14−20.