Введение.
Развитие устной речи учащихся 5 класса
В процессе были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, изучение и анализ результатов исследования. Понятие о сущностях феноменов речи, механизмах формирования и общих закономерностях является главным фактором, определяющим развитие учебной деятельности школьника. Актуальность данного исследования… Читать ещё >
Введение. Развитие устной речи учащихся 5 класса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой.
Понятие о сущностях феноменов речи, механизмах формирования и общих закономерностях является главным фактором, определяющим развитие учебной деятельности школьника.
Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие устной речи. Большинство учёных (языковедов, философов, психологов, социологов, педагогов) озабочены снижением общего уровня речевой культуры.
Проблемы речевой деятельности привлекают внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований Н. А. Авдотиной, Н. П. Локаловой, Л. В. Сергеева, С. Г. Макеевой, Л. С. Выготского, и др. позволяют создавать научно-обоснованные предпосылки для выявления условий индивидуализации деятельности в развитии речевой деятельности у детей.
Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей школьного возраста недостаточен. В связи с этим большое значение приобретает современная и методически грамотно организованная работа по развитию речи. Одним из путей такой организации является работа по развитию устной речи на уроках литературного чтения.
В отечественной педагогике всегда уделялось большое внимание методически целесообразно организованным занятиям по литературному чтению. Это связано с важностью литературных произведений как факторов нравственного, эстетического, социального и речевого развития и воспитания детей.
В связи с вышесказанным мы можем выявить актуальность этой проблемы.
Актуальность данного исследования определяется тем, что изучение механизмов развития устной речи является важной задачей системы образования.
Как организовать работу по формированию умений и навыков связной речи, как научить ребенка полно, грамотно и точно выражать свои мысли, каковы направления и этапы работы по развитию связной речи, какие виды работ являются наиболее эффективными? Эти вопросы послужили основанием для выбора темы представленной работы.
Целью исследования является изучение развития устной речи учащихся 5 класса.
Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
Проанализировать теоретические аспекты развития устной речи учащихся на уроках литературы.
Определить уровень развития устной речи учащихся 5 классов МКОУ с. Толон.
Разработать программу занятий по литературному чтению, для развития устной речи учащихся.
Объектом исследования является процесс развития устной речи учащихся 5 класса на уроках литературного чтения.
Предметом исследования является устная речь учащегося 5 класса.
Гипотеза исследования: результативность развития устной речи учащихся 5 класса может быть более эффективным, при сочетании учебного процесса и игровой деятельности посредством разработки программы занятий.
В процессе были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, изучение и анализ результатов исследования.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанная программа занятий по литературному чтению, для учащихся 5 классов по развитию устной речи может быть использована педагогами общеобразовательных учреждений.
Экспериментальная база исследования: МКОУ средняя общеобразовательная школа с. Толон.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.