Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ антропология Π² соврСмСнной России

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ прСдставитСлСй психолого-пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ слСдуСт Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π’. И. Π‘Π»ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° (основы психологичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, антропологичСская пСрспСктива отСчСствСнного образования) ΠΈ Π΅Π³ΠΎ соавтора Π•. И. ИсаСва (становлСниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссах). Начиная с 80-Ρ… Π³Π³. XX Π². ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-антропологичСскоС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ развСтвляСтся. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ антропология Π² соврСмСнной России (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XX Π². Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ мСТдисциплинарного изучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС взяла Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ пСдагогичСская антропология. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π° цСлостности ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, эта Π½Π°ΡƒΠΊΠ° стрСмится ΠΊ Π΅Π³ΠΎ комплСксному, мСТдисциплинарному ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-политичСскиС измСнСния Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ском общСствС Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ 80-Ρ… Π³Π³. XX Π². способствовали росту интСрСса ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ начинаСтся Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ области Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² (пСдагогичСскоС, психологичСскоС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅).

Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ области Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… изысканий, растСт число ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ систСматичСской Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Начиная с 80-Ρ… Π³Π³. XX Π². ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-антропологичСскоС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ развСтвляСтся. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° направлСния поисков: психолого-пСдагогичСская ΠΈ Ρ„илософско-пСдагогичСская антропология.

ОсновноС содСрТаниС психолого-пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ психология развития ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ самоцСнности ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, возмоТности Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ благоприятных ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условиях. Π­Ρ‚Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ знания исслСдуСт закономСрности формирования Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, стоящих ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ психолого-пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ: 1) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; 2) ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психологичСскиС закономСрности ΠΈ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅; 3) ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° становлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ прСдставитСлСй психолого-пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ слСдуСт Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π’. И. Π‘Π»ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° (основы психологичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, антропологичСская пСрспСктива отСчСствСнного образования) ΠΈ Π΅Π³ΠΎ соавтора Π•. И. ИсаСва (становлСниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссах).

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… философско-пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ осмысливаСтся «Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½Π°Ρ» воспитания — ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚орство Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ отСчСствСнной ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, связь пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ вопросы.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ этапы развития пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ прСдставлСны Π½Π° Ρ€ΠΈΡ. 1.1.

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ развития пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Рис. 1.1. Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ развития пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ