Управленческие отношения решают общую задачу обеспечения функционирования и развития присущих отдельным сферам отношений путем упорядочения, организации деятельности субъектов управления, осуществляющих это обеспечение. В таком качестве управленческие отношения являются неотъемлемым элементом механизма социального управления. Их функционирование и развитие объективно обусловлены закономерностями самой управленческой деятельности и по сущности не зависят от ее конкретного содержания.
В практике управления появилась и развивается новая тенденция — успешная работа во многом зависит от культуры организации. В системе государственного и муниципального управления, в деятельности некоммерческих организаций все чаще применяются методы маркетинговых исследований и другие виды специального менеджмента: финансовый, инвестиционный и др.
На предприятии должен быть профессиональный управляющий, человек, обладающий специальными знаниями, талантом и определенными навыками в области организации производства и управления.
Большинство крупных европейских компаний ориентировано на децентрализацию управления. Дочерние предприятия обладают финансовой и юридической самостоятельностью и несут ответственность за производство и сбыт закрепленной за ними товарной номенклатуры.
Для каждой конкретной страны характеристики, по которым принимается решение об управленческих отношениях, есть и будут различными. Каждая страна вследствие культурных особенностей по-разному оценивает важность каждого из показателей, полученных в ходе реализации управленческих отношений.