Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Работа педагога-психолога по профилактике несовершеннолетних правонарушителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальной задачей, стоящей перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности… Читать ещё >

Введение. Работа педагога-психолога по профилактике несовершеннолетних правонарушителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, объединение усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Актуальность темы

исследования обусловливается следующими факторами. Социально-экономические преобразования, повлекшие за собой снижение уровня жизни значительной части населения, изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентации, ухудшение психологического климата в семье и ослабление ее воспитательных возможностей явились причинами, которые обусловили рост безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России. Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества. Безнадзорность детей является угрозой будущему России, так как перспективы развития государства непосредственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.

Актуальной задачей, стоящей перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушения несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Изучением проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних занимались: Алексеев С. А., Башкатов И. П., Беличева С. А., Игошев К. Е., Курбатова Т. Н., Сухомлинский В. А., Макаренко А. С. и др.

Методы исследования: изучение и анализ научной и периодической литературы по данному вопросу.

Цель исследования: выделить основные направления профилактической работы педагога-психолога с детьми по предупреждению правонарушений.

Объект исследования: профилактическая работа педагога-психолога с детьми по предупреждению правонарушений.

Предмет: основные направления профилактической работы с детьми педагога-психолога по предупреждению правонарушений.

Задачи:

  • 1. Проанализировать методы психолого-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
  • 2. Выявить причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних;
  • 3. Охарактеризовать работу педагога-психолога по профилактике несовершеннолетних правонарушителей;
  • 4. Выделить основные направления профилактической работы педагога-психолога с детьми по предупреждению правонарушений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой